Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров": А.И. Саркисова, А.А Раззоренова, Л.С. Зиминой,
в отсутствие представителей ООО "НОУХАУС", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/59278/17 от 20.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "НОУХАУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и установку металлических конструкций информационного и заградительного характера (Закупка N 0373100053717000016) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/59278/17 от 20.11.2017), на основании ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/59278/17 от 20.11.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не предоставлены заявки на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100053717000016-1-1 от 14.11.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N1 требованиям аукционной документации, а именно:
"Участник предоставил несоответствующую информацию по конкретному показателю товара N1 - "Конструкция информационная" (Тип 1), N2 - Конструкция информационная (Тип 2), N3 - Конструкция информационная (Тип 3) в графах "Наружный диаметр трубы с максимально разрешенным отклонением" и "Толщина стенки трубы с максимально разрешенным отклонением". N4 - Заграждающая конструкция в графе "Толщина стенки трубы с максимально разрешенным отклонением". В соответствии с Инструкцией по заполнению формы "Предложение по функциональным, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным показателям товара": "В случае, если заказчик в требуемом значении параметра указывает знак "_", то участник указывает конкретные предельные значения параметра, через знак "\"." Например:
- корректное значение требуемого параметра "Наружный диаметр трубы с максимально разрешенным отклонением" для трубы с наружным диаметром 76 мм должно быть в виде: "75 \ 77";
- корректное значение требуемого параметра "Толщина стенки трубы с максимально разрешенным отклонением" для трубы с толщиной стенки 3 мм должно быть в виде: "2,8 \ 3,2"
Участник предоставил несоответствующую информацию по конкретному показателю товара N1 - "Конструкция информационная" (Тип 1), N2 - Конструкция информационная (Тип 2), N3 - Конструкция информационная (Тип 3) в графе "Диапазон условной вязкости краски по ВЗ-4". N4 - Заграждающая конструкция в графе "Условная вязкость при температуре (20,0_0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ".
В соответствии с Инструкцией по заполнению формы "Предложение по функциональным, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным показателям товара":
"В случае наличия в требуемом параметре слова "диапазон" или эквивалент, участник закупки должен представить значения данного показателя именно в форме диапазона".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
-п.1 "Конструкция информационная (Тип 1)", п.2 "Конструкция информационная (Тип 2)", п.3 "Конструкция информационная (Тип 3)": "Наружный диаметр трубы с максимально разрешенным отклонением: Максимальное допустимое отклонение: 1 мм", "Толщина стенки трубы с максимально разрешенным отклонением:
10% мм";
-п.4 "Заграждающая конструкция": "Толщина стенки трубы с максимально разрешенным отклонением: _10% мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "В случае, если заказчик в требуемом значении параметра указывает знак "_", то участник указывает конкретные предельные значения параметра, через знак "\".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки указаны значения характеристик используемых при выполнении работ товаров:
-п.1 "Конструкция информационная (Тип 1)", п.2 "Конструкция информационная (Тип 2)", п.3 "Конструкция информационная (Тип 3)": "Наружный диаметр трубы с максимально разрешенным отклонением: Максимальное допустимое отклонение: +1\-1 мм", "Толщина стенки трубы с максимально разрешенным отклонением: +10\-10% мм";
-п.4 "Заграждающая конструкция": "Толщина стенки трубы с максимально разрешенным отклонением: +10%\-10% мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в требуемом значении параметра содержится знак "", и в таком случае участник закупки указывает конкретные предельные значения параметра, через знак "\".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что заявка Заявителя содержит сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОУХАУС" на действия ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
1. ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров"
107113, Москва, просек. Поперечный, 1г
2. ООО "НОУХАУС"
109428, Москва г, Михайлова ул, д. 22, корпус 2
3. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14588/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
22.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 22.11.2017 по делу N2-57-14588/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "НОУХАУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и установку металлических конструкций информационного и заградительного характера (Закупка N 0373100053717000016) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 22.11.2017 по делу N2-57-14588/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 22.11.2017 по делу N2-57-14588/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 26.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2017 г. N 2-57-14588/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017