Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФБУ "ГИЛС И НП": Н.Т. Маринченко, Е.В. Паршиной,
в отсутствие представителей ООО "НовТехСтрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/61023/17 от 28.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ГИЛС И НП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку основных средств в составе вычислительной, телекоммуникационной и инженерной инфраструктур (Закупка N 0373100033217000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утве ржденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/61023/17 от 28.11.2017) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей положениям законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
1. По мнению Заявителя жалобы, в проекте государственного контракта не указана информация, предусмотренная ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что информация, предусмотренная ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе должна быть установлена до заключения контракта.
Кроме того, в проекте государственного контракта установлены следующие положения:
2.3. Цена контракта включает: стоимость товара, упаковки, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, ввод товара в эксплуатацию, инструктирование (обучение) работников Заказчика навыкам работы с товаром, вывоз мусора, расходы по таможенному оформлению и страхованию, уплату налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также другие расходы Поставщика, связанные с поставкой товара и выполнением обязательств по контракту.
2.4. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного контрактом количества товара и иных условий исполнения контракта.
2.5. Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество предусмотренного контрактом товара при изменении потребности в товаре, на поставку которого заключен контракт.
При поставке дополнительного количества товара Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе изменить цену контракта пропорционально количеству такого товара, но не более чем на десять процентов цены контракта, а при внесении изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке такого товара Заказчик обязан изменить цену контракта аналогичным образом", что не противоречит положениям ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что в проекте государственного контракта не указана информация, предусмотренная ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект контракта, размещенный в составе аукционной документации не содержит информации, предусмотренной положениями ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку в контракт не включено обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" на действия ФБУ "ГИЛС И НП" обоснованной в части неустановления в проекте контракта информации, предусмотренной ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФБУ "ГИЛС И НП"
109044, Москва, пер. Лавров, 6
2. ООО "НовТехСтрой"
650070, Кемеровская обл., г. Кемерово, пр. Молодежный, 6-73
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15121/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарин,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии Управления от 01.12.2017 по делу N2-57-15121/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "НовТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ГИЛС И НП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку основных средств в составе вычислительной, телекоммуникационной и инженерной инфраструктур (Закупка N 0373100033217000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N0373100033217000007, в случае внесения победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) денежных средств в контракте установить условие в соответствии с требованиями ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, а также с учетом решения Московского УФАС России от 01.12.2017 по делу N2-57-15121/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.12.2017 по делу N2-57-15121/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 26.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2017 г. N 2-57-15121/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017