Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБНУ "РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского": Д.В. Киселева,
ООО "СтройСервис": Н.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования (Закупка N 0373100072117000193) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2017 NМГ/62083/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы указано, что Заказчиком установлены неправомерные требования к показателям товаров по п. "Резисторы", п. "Электролампа освещения шахты", п. "Вставка плавкая (предохранитель)", п. "Краски масляные", п. "Шурупы с полукруглой головкой латунные", п. "Лента изоляционная прорезиненная", п. "Масло для вертикальных направляющих", п. "Подвесной кабель", п. "Гильза кабельная медная ГМ 2.5", п. "Трубки термоусаживаемые", п. "Колодки клеммные", п. "Винты с полукруглой головкой", п. "Манжета армированная", п. "Шурупы с потайной головкой из углеродистых сталей", п. "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами", п. "Шнур соединительный", которые не определяют характеристики, позволяющие установить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям. Так, например, показатели "Тип; Номинальное напряжение; Максимальное падение напряжения; Максимальная установленная мощность рассеяния; Номинальная отключающая способность; На вставку плавкую: первая полоска: вторая полоска: третья полоска: четвертая полоска - ампер-секундная характеристика; Диаметр; Длина; Длина держателя плавкой вставки; Высота калибра; Диаметр калибра; Буквенное обозначение типа отключающей способности; Номинальный ток" для товара по п. "1. "Вставка плавкая (предохранитель)", по мнению Заявителя, являются излишними, поскольку их значения напрямую следуют из значения показателей "Номинальный ток; Номинальное напряжение; Тип", что подтверждается ГОСТ Р МЭК 60127-1-2005 "Миниатюрные плавкие предохранители. Часть 1. Терминология для плавких предохранителей и общие требования к миниатюрным плавким вставкам".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что с учетом выраженного согласия участника закупки на использовании при выполнении работ товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны значения характеристик вышеуказанных параметров товаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что Заказчиком будут внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам по п. "Электролампа освещения шахты", п. "Реле РПУ-2", п. "Краски масляные", п. "Лента изоляционная прорезиненная", п. "Масло для вертикальных направляющих", п. "Линолеум поливинилхлоридный с печатным рисунком", п. "Подвесной кабель", п. "Масло HLP 68 для масленок и буферов", п. "Фрикционная накладка", п. "Провода силовые с медными жилами", п. "Трубки термоусаживающие", п. "Смазка пластичная", п. "Шнур соединительный", п. "Спирт этиловый технический", п. "Провод соединительный гибкий", п. "Смазка Литол", п. "Кабель-канал", п. "Олифа", п. "Профиль резиновый", п. "Грунтовка ГФ-021", п. "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами".
Конкретные значения по характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что Заказчиком будут внесены изменения в аукционную документацию.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно к товарам по п. "Автоматический выключатель": "Габаритные размеры: менее 78 х <210 х 120 мм"; п. "Датчик магнитный": "Габаритные размеры: менее 88 х от 69 60 мм"; п. "Шнур соединительный": "Минимальные наружные размеры: не более 3.2 х 5.2 мм"; "Максимальные наружные размеры: от 3.5 до 3.8 х от 5.6 до 6.3 мм"; п. "Выключатель путевой": "Габаритные размеры: более 70 х > 90х <60 мм"; п. "Розетка штепсельная": "Размеры: >95 но <101х>80х<40.0 мм"; п. "Пост ревизия": "Габаритные размеры (без учета длины кабеля): <389х до 125х
86 мм", поскольку у Участника закупки отсутствует возможность определить потребность Заказчика, так как в требуемых размерах нет обозначения длины, ширины, высоты товара.
Представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что Заказчиком будут внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. В составе жалобы указано, что Заказчиком неправомерно установлены требования к используемому при выполнении работ товару по п. "Пост ревизия, ГОСТ 17516-72 Изделия электротехнические. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ 14255-69 - Аппараты электрические на напряжение до 1000 В. Оболочки. Степени защиты (с Изменениями N 1, 2)": "Длина кабеля; Степень защиты IP; Количество кнопок; Защита оборудования от проникновения внешних твердых предметов; Номинальное напряжение; Климатическое исполнение; Частота; Номинальный рабочий ток; Габаритные размеры (без учета длины кабеля); Защита людей от доступа к опасным частям; Защита оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды", поскольку в Форме-2 Заказчика отсутствуют единицы измерения показателей вышеуказанного товара.
Представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что Заказчиком будут внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ФГБНУ "РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2017 г. N 2-57-15406/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017