Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя Администрации поселения Сосенское: Слупского П.В., Бабановой Г.Н.,
в отсутствии представителей ИП Ахмедов М.Р., уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/60998/17 от 28.11.2017 г.,
рассмотрев жалобу ИП Ахмедов М.Р. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории вокруг "Конторского пруда", прилегающего к ул. Ал. Монаховой, д. 23, расположенного по адресу: г. Москва, ТиНАО, поселение Сосенское, поселок Коммунарка (Закупка N 0148300008317000115) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/60998/17 от 28.11.2017 г.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчика отсутствует перечень требований к обеспечению исполнение контракта, в составе одного лота объединено большое количество не взаимосвязанных услуг, не установлено требование о предоставлении выписки СРО, а также установлены конкретные показатели характеристик, которые можно узнать, только при испытании определенной партии товара после его производства, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с п.2.14 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контролирующем органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, при этом, поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утверждённой Приказом Московского УФАС России от 19.05.2011 N 561 (далее - Инструкция).
Таким образом, момент поступления жалобы, необходимый для квалификации соблюдения сроков на подачу жалобы, связан с датой регистрации документа в установленном порядке.
В соответствии с п.4.2.2 Инструкции все документы: входящие, исходящие и внутренние должны быть зарегистрированы. Поступающие и исходящие документы Управления регистрируются в отделе кадров, государственной службы и делопроизводства.
Согласно п.2.1 Инструкции о пропускном и внутри-объектовом режиме в Московском УФАС России, утвержденной от 25.04.2011, а также Инструкцией по делопроизводству Московского УФАС России, установлены часы приема и выдачи корреспонденции, а именно: "понедельник - четверг с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00, пятница с 09.00 до 12.00, с 13.00 до 15.45".
Жалоба ИП Ахмедов М.Р. подана по истечению срока обжалования (дата и время окончания подачи заявок 24.11.2017 08:00), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 24.11.2017, после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Ахмедов М.Р. на действия Администрации поселения Сосенское оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/60998/17 от 28.11.2017 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиева
исп. Максимов И.С. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15083/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017