Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Коньково": Д.С. Третьякова,
в отсутствие представителей ООО "ИнжСпецСтрой 10", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/61422/17 от 29.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ИнжСпецСтрой 10" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Коньково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения (канализация) (Закупка N 0373200032217001282) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок, а также действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного решения об отклонении заявки от участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61422/17 от 29.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0373200032217001282-1 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п.10 "Мешковина", заказчиком были установлены требования "Вид: обыкновенные; повышенной прочности; с уплотненной кромкой ", в составе первой части заявки участника размещения заказа, отсутствуют конкретные показатели (характеристики) по данному параметру".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1 (Форма 2) установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности:
10 |
Мешковина |
|
Вид |
пряжа из лубяных волокон в смеси с химическими волокнами: вискозным, медно-аммиачным, полиэфирным, полиамидным; химические нити: вискозные, полиэфирные, полиамидные, полипропиленовые; пряжа хлопчатобумажная |
обыкновенные; повышенной прочности; с уплотненной кромкой |
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.17.1 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя представлены конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, вместе с тем, отсутствует конкретное значение по показателю "Вид" с требуемыми значениями "обыкновенные; повышенной прочности; с уплотненной кромкой".
В составе своей жалобы Заявитель указывает, что указанные показатели не разделены Заказчиком в отдельные строки с различными названиями показателей, что вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что данные требования разделены Заказчиком в различные строки, относящиеся к одному наименованию показателя "Вид", что позволяет участникам закупки определить, что разделенные в различные ячейки таблицы требуемые значения показателя указывают на необходимость предоставления сведений по каждой из выделенных ячеек показателей вне зависимости от того, что они определяют один общий показатель, поскольку носят различные характеристические сведения о товаре.
Кроме того, установлено, что Заявителем в установленные Законом о контрактной системе не обжаловались положения аукционной документации, в том числе установление различных групп требуемых значений в рамках одного наименования показателя. При этом, подавая заявку на участие в аукционе, участник закупки соглашается с условиями аукционной документации и выражает свое согласие с условиями аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, правомерны и соответствуют положениям ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнжСпецСтрой 10" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Коньково" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России МГ/61422/17 от 29.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2017 г. N 2-57-15193/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017