Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ": Иванова Н.В.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" (Закупка N 0373200173317000077) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/61021/17 от 28.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173317000077 от 17.11.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставленных в составе первой части заявки сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: п.7 "Шурупы с потайной головкой", п. 24 "Смесь сухая для заделки швов (затирка)".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- п.7 "Шурупы с потайной головкой":
-Диаметр крестообразного шлица: 2,8 но
7,5 мм,
-Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: от 1,4 до 4,3 мм,
- п. 24 "Смесь сухая для заделки швов (затирка)" -Температура применения минимальная: +3 - +10 єС.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению указано следующее: "Символ "тире" обозначает, что Участнику закупки необходимо предоставить конкретное (-ые) значение (-я) из данного диапазона, крайние значения которого не могут включаться", "Не подлежат уточнению параметры "температура эксплуатации", "температура применения", "рабочая температура" -требуемое значение этих параметров считается конкретным вне зависимости от используемых в значениях слов и знаков и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, а именно:
- п.7 "Шурупы с потайной головкой":
-Диаметр крестообраз-ного шлица: -,
-Глубина вхождения калибра в крестообраз-ный шлиц: -,
На заседании Комиссии Уравнения представитель Заказчика пояснил, что Заявитель не предоставил конкретного значения, а именно указан прочерк, однако Заказчиком не было установлено требования соответствия данного товара какой-либо нормативно-технической документации, согласно которой бы параметр не нормировался. Также не были установлены виды товара на выбор. Таким образом, Заказчику требовались в том числе шурупы с крестообразным шлицем, конкретные значения характеристик которых требовалось указать.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные характеристики не нормируются, что также подтверждается производителями данного товара, таким образом, представленное значение не противоречит требованиям инструкции, согласно которой "В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов, характеристик) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов, характеристик) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту)".
- п. 24 "Смесь сухая для заделки швов (затирка)" - Температура применения минимальная: +3 - +10 єС, что по мнению Заказчика противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку характеристика "Температура применения минимальная" подлежит уточнению.
На заседании Комиссии Уравнения представитель Заявителя пояснил, что предоставленное значение заявителем не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, кроме того, участником был подан запрос на разъяснения положений документации, где был задан вопрос относительно данного параметра, при этом Заказчик данный запрос проигнорировал.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов, подтверждающих представление Заявителем сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15074/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017