Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
СС И НМП им. А.С. Пучкова: Грачева Н.М., Ждановой В.В.,
ИП Козлов Г.Н: Водовской С.Г.,
рассмотрев жалобу ИП Козлов Г.Н. (далее - Заявитель) на действия СС И НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений инженерных систем на объектах ССиНМП им. А.С. Пучкова (Закупка N0373200000617000263) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронной аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59648/17 от 21.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200000617000263-1 от 13.11.2017 Заявителю (заявка N24) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: 1) п. 209 "Техпластина резиновая тип 6" требовалось: "Класс технической резины 1 или 2", "Давление рабочей среды технической резины 0.05* - 0.4* Мпа".Участник в первой части заявки указывает: "Класс технической резины 2", "Давление рабочей среды технической резины 0.05 - 0.4 МПа".Таким образом, участник предоставляет недостоверные сведения, т.к. согласно таблице 1 ГОСТ 7338 - 90 давление рабочей среды технической резины класса 2 составляет от 0,05 до 0,1 Мпа2). п. 96 "Пленка полиэтиленовая тип 2" требовалось: "Добавки пленки полиэтиленовой содержащая скользящие или антистатические добавки". Участник в первой части заявки для параметра "Добавки пленки полиэтиленовой" указывает: "-".Таким образом, не указывая сведения о виде добавки пленки полиэтиленовой, участник не предоставляет требуемую информацию о предлагаемом товаре, т.к. требования аукционной документации указывают на необходимость пленки полиэтиленовой с наличием добавок: согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", и не предоставляют возможности выбора видов пленки с наличием добавок или без добавок".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п.209 "Техпластина резиновая тип 6": "Класс технической резины - 1 или 2", "Давление рабочей среды технической резины - 0.05* - 0.4* МПа";
- п.96 "Пленка полиэтиленовая тип 2": "Добавки пленки полиэтиленовой - содержащая скользящие или антистатические добавки".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности:
- п.209 "Техпластина резиновая тип 6": "Класс технической резины - 2", "Давление рабочей среды технической резины - 0.05 - 0.4 МПа";
- п.96 "Пленка полиэтиленовая тип 2": "Добавки пленки полиэтиленовой - "-"".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по п.209 не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия", согласно примечания таблицы 1 которого давление рабочей среды для пластин 2-го класса - от 0,05 до 0,1 МПа.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что, согласно примечанию 2 ГОСТ 7338-90, по согласованию между потребителем и изготовителем допускается применять другие среды.
Кроме того, установлено, что предложение участника закупки "-" по п.96 соответствует требованиям аукционной документации и инструкции, согласно которой: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы в части отклонения заявки по п.96 "Пленка полиэтиленовая тип 2".
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Козлов Г.Н. на действия аукционной комиссии СС И НМП им. А.С. Пучкова обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТЕПЛОХОЛОД" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-14432/77-17 от 21.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14709/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017