Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": Строевой М.А.,
в отсутствие представителей ООО "Медикал лизинг-консалтинг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/59651/17 от 21.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (МНН: Имипенем + Циластатин) для ГБУЗ "ГКБ им .В.В.Вересаева ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200001317000459) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59651/17 от 21.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации требований к МНН "Имипенем+Циластатин": "Отсутствие в противопоказаниях ограничений по применению у пациентов с тяжёлой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м)", "Срок годности готового раствора (при разведении растворителями) в холодильнике -24 ч", что по, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, совокупности вышеуказанных характеристик не соответствует ни один из зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности указанных в Техническом задании характеристик МНН "Имипенем+Циластатин" соответствуют лекарственные препараты ТН "Аквапенем" (РУ N ЛП-002698 от 07.11.2017 (производитель Аквариус Энтерпрайзис, Индия, а также ТН "Гримипенем" (РУ N ЛСР-008834/08 (проиводитель ООО "АБОЛмед" - Россия), что также подтверждается предоставленными Инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения ТН "Аквапенем", ТН "Гримипенем". Также представитель Заказчика пояснил, что у ряда пациентов, поступающих в стационар имеются заболевания, способствующие снижению функционирования почек, и в случае назначения определенного вида терапии применяются лекарственные препараты, приводящие к возникновению тяжелой почечной недостаточности, при этом для лечения осложненных интраабдоминальных инфекций применяют антибиотики с МНН "Имипенем + Циластатин" с проведением гемодиализа, а также представитель Заказчика представил инструкции по применению лекарственных препаратов "Аквапенем" и "Гримипенем", которыми предусмотрено применение данных средств для лечения пациентов с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м, в случае проведения гемодиализа.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что стабильность готового раствора является терапевтически значимой характеристикой лекарственного препарата, а также затруднился обосновать установление потребностей подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку совокупности установленных Заказчиком требований соответствуют 2 лекарственных препарата: ТН "Аквапенем", ТН "Гримипенем".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" обоснованной в части установления избыточных требований.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14703/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017