Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Гладченковой Т.С., Корева Н.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ПР-СТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/60179/17 от 23.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и территории в ГБУ РЦ "Текстильщики" филиал "Томилино" (Закупка N0373200041517000810) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60179/17 от 23.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены избыточные и неправомерные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
- п. "Раствор готовый (Тип 1) кладочный": "Водоудерживающая способность - 90 %", "Наибольшая крупность зерен заполнителя -
2,5 мм";
- п. "Краска водно-дисперсионная полиакриловая пигментированная предназначена для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений (ВДЛКМ)": "Поставка рельефной краски - применяется; не применяется", "Классификация по цвету - ахроматические и цветные", "Подколеровка красок белого цвета водными пигментными пастами - применяется; не применяется", "Поставка рельефной краски - применяется; не применяется";
- п. "Припой для лужения и пайки": "Температура плавления (солидус и ликвидус) - >140 °С", "Плотность - от 7,6* до 11,5* г/см2", "Теплопроводность - >0,080 ккал/см-с-град", "Размер сторон прутков трехгранных - >10 мм", "Массовая доля основных компонентов: олово, сурьма, кадмий, медь, свинец - <19 %";
- п. "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем": "Длина гладкой части lg - не более 90 мм", "Класс прочности - 9.8; 10.9; А2-70", "Торцевая поверхность головки - плоская; с углублением", "Класс точности - А", "Стержень - нормальный; уменьшенный", "Тип области опорной поверхности - U; F", "Длина гладкой части ls - от 1,4 до 2,1 мм", "Углубление поверхности головки - с фаской или с закруглением", "Переход от галтели к опорной поверхности - плавный";
- п. "Смесь клеевая": "Наибольшая крупность зерен заполнителя - 0,18 мм", "Влажность -
0,3 % массы";
- п. "Краски": "Количество применяемого разбавителя - 5 %";
- п. "Шурупы самонарезающие": "Обозначение - 0", "Номер крестообразного шлица - 0; 1; 2; 3", "Диаметр крестообразного шлица, m - от 2* до 8,2* мм", "Глубина крестообразного шлица, h -
4,6 мм", "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц - 0,9* - 5,1* мм", "Длина, b - > 10 мм", "Покрытие - однослойное; двухслойное; трехслойное", "Обозначение покрытия - от 01*до 13*", "Резьбовая часть шурупов - цилиндрическая; коническая", "Наибольший наружный диаметр резьбы -
8 мм";
- п. "Зажим": "Длина скобы для зажима L - не менее 50 не более 95 мм", "Длина стойки для зажима L - не более 100 мм", "Межосевое расстояние скобы для зажима А - от 35* до 75* мм", "Высота хомута зажима H - не более 70 мм", "Обозначение - На хомуте нанесено значение его диаметра", "Расстояние хомутов для зажима b - 6, от 8* до 12* мм", "Максимальный диаметр заземляемого кабеля - до 53 мм", "Внутренний диаметр хомута зажима - не менее 14 мм", "Высота шпильки L3 - не более 35 мм", "Ширина скобы для зажима B - 12, 15 мм", "Высота скобы для зажима h - не более 16,5 мм", "Межосевое расстояние стойки для зажима А - не менее 35 мм";
- п. "Гильза кабельная": "Предназначены для соединения проводов и кабелей с медными жилами сечением - От 0,35 до 300 мм2", "Способ обработки основного металла для покрытия - крц; штм; штр; вбр; алм; стн; мт; мп; хп; эп; снж; ж; дл; вл; хим. Пас", "Предназначены для соединения проводов и кабелей с алюминиевыми жилами сечением - От 2,5 до 300 мм2", "Гильзы изготавливаются в виде - Цепи; штучных изделий", "Наименование металла покрытия - От А* до Ц*", "Класс контактного соединения - От 1* до 3*", "Обозначение покрытия сплавами - От А-Ц* до Ти-Аз*", "Предварительная зачистка изоляции - с предварительно зачищенной изоляцией; без предварительной зачистки изоляции", "Группа контактного соединения - А;Б", "Способ получения покрытия - Катодное; Анодное; Химический; Горячий; Диффузионный; Термическое; Конденсационный (вакуумный); Контактный; Контактно-механический; Вжигание; Эмалирование; Плакирование", "Гильзы сохраняют свои параметры -[при транспортировании и хранении в процессе и после воздействия климатических факторов внешней среды]";
- п. "Винты самонарезающие с полупотайной головкой и крестообразным шлицем": "Тип - C; R, H; Z", "Кромка головки - скругленная; прямая", "Диаметр головки dk - 6,9-11,3 мм", "Шлиц N - 2; 3", "Марка стали - А4; А5", "Класс твердости - 20Н";
- п. "Кабель силовой": "Внутренний заполнитель - негигроскопичный волокнистый материал; полимерный материал; жгут", "Бронь - Г; Б; Ба; К; Ка", "Значение толщины экструдированной внутренней оболочки - < 2,0 мм", "Номинальная толщина стальной оцинкованной ленты брони - < 1,0 мм", "Номинальная толщина алюминиевой или из алюминиевого сплава ленты брони - > 0,5 мм", "Номинальный диаметр проволоки для брони - < 3,15 мм", "Ширина продольной полосы расцветки - 1 мм", "толщина подушки -
1,0 мм", "Номинальная толщина защитного шланга - > 1,8 мм", "диаметр окружности, описанной по скрученным жилам -
1 мм";
- п. "Раствор строительный": "При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего, в интервале - 40*-60* оС";
- п. "Винты (болты) самонарезающие": "Знаки маркировки на болтах - выпуклые или углубленные", "Высота головки k - 3,7_.4,3 мм", "Размер углубления в головке болта h - 2 мм", "Длина ненарезной части стержня l1-
2 мм", "Болты подвергнуты поверхностному упрочнению на глубину - 0,08 - 0,12 мм", "Болт имеет цинковое хроматированное покрытие толщиной - 9 - 18 мкм", 2Комплектная поставка болтов вместе с шайбами производится по следующим монтажным комплектом - с несоединенными металлической и неметаллической шайбами; с комбинированной шайбой (металлическая и неметаллическая шайбы соединены между собой); с неметаллической шайбой", "Знаки маркировки наносят на - торцевой; боковой поверхности головки болта", "Косой срез стержня шириной - один; два шаг резьбы";
- п. "Смесь клеевая": "Наибольшая крупность зерен заполнителя - 0,18 мм", "Влажность -
0,3 % массы";
- п. "Смесь сухая строительная": "Наибольшая крупность зерен заполнителя Днаиб - 5 мм";
- п. "Грунтовка антикоррозийная (Тип 3)": "Время высыхания - 36 ч", "Степень разбавления грунтовки растворителем -
25 %", "Количество введения в грунтовку отвердителя -
3,0 %".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Так, например, по п. "Раствор готовый (Тип 1) кладочный": "Водоудерживающая способность - 90 %", "Наибольшая крупность зерен заполнителя -
2,5 мм", при этом, согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", значения требуемых показателей устанавливается с помощью методов испытаний.
Также, по п. "Шурупы самонарезающие" установлено, что, согласно ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", значения таких параметров как "Номер крестообразного шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Глубина крестообразного шлица", "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц" напрямую зависят от диаметра резьбы. Таким образом, при указании участником закупки диаметра резьбы, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 1144-80, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Номер крестообразного шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Глубина крестообразного шлица", "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц". Кроме того, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ГОСТ 1144-80 в условном обозначении шурупа указывается исполнение, диаметр, длина и материал изготовления, так например: условное обозначения шурупа исполнения 1, диаметром d = 3 мм, длиной l = 20 мм из низкоуглеродистой стали, без покрытия - Шуруп 1 - 3 х 20 ГОСТ 1144-80.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы"
107045, г. Москва, пер. Головин Б., д. 15
2. ООО "ПР-СТРОЙ"
119530, г. Москва, Очаковское шоссе, дом 28, помещение 1 комната
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14875/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 28.11.2017 по делу N2-57-14875/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и территории в ГБУ РЦ "Текстильщики" филиал "Томилино" (Закупка N0373200041517000810) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0373200041517000810, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 28.11.2017 по делу N2-57-14875/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 28.11.2017 по делу N2-57-14875/77-17.
3. Заказчику в срок до 15.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2017 г. N 2-57-14875/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017