Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": Васильева В.В.,
в отсутствие представителей ООО "СКАНДИМЕД", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/61043/17 от 28.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СКАНДИМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств для нужд прачечной ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2017-2018 году (Закупка N 0373200001317000447) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/61043/17 от 28.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, в п. "Отбеливатель для белья" Заказчиком установлено требование к упаковке товара: "Количество в упаковке, шт: Больше или равно 24", "Объем, л: Больше или равно 480 (20 литров в одной штуке)", а также в п. "Пятновыводитель для белья" Заказчиком установлено требование "Объем, л: Больше или равно 480".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования могут вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком установлены требования к упаковкам, при этом транспортные коробки, никак не влияют на качество стирки и функциональные характеристики моющих средств.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя, при этом пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что в п. "Средство для стирки белья" Заказчиком установлены требования к характеристикам, таким как: "Количество в упаковке, шт: Больше или равно 36", "Масса нетто, г: Больше или равно 540000 (15000 грамм - 1 штука)", что по мнению Заявителя может ограничивать количество участников закупки, поскольку Заказчику требуется единая упаковка весом 540 кг, что является излишним требованием, а также не влияет качественные характеристики поставляемого товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к транспортировочной упаковке, а также каким образом упаковка влияет на качественные и функциональные характеристики поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчика установлены неправомерные требования, а именно:
- В п. "Кондиционер для белья" Заказчиком установлены требования к характеристикам, таким как: "Наличие ароматизатора: Да; Нет", "Объем, л: Больше или равно 16, гипоаллергенный", по мнению Заявителя не предоставляется возможным определить какой товар необходим Заказчику, также все используемые средства в лечебных учреждениях должны быть гипоаллергенные, при этом понятие "гипоаллергенный" исключает наличие ароматизаторов, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.
- В п. "Кондиционер для белья" и п. "Пятновыводитель для белья" в техническом задании аукционной документации указаны единицы измерения "упаковка", при этом, Заказчик не указывает сколько штук должно быть в каждой упаковке.
Также в файле расчет НМЦК для позиции средство для устойчивых стойких загрязнений, канистра 20 л установлены единица измерения - "шт", при этом в техническом задании Заказчик требует упаковки, что по мнению Заявителя препятствует заполнению заявки на участие в данном аукционе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, в материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, невозможность заполнения первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями, а также каким образом вышеуказанные требования влияют на законные права и интересы Заявителя и не позволяют заполнить первую часть заявки на условиях аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СКАНДИМЕД" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к поставляемым твоарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2017 г. N 2-57-15159/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017