Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ": М.А. Строевой,
в отсутствие ООО "Медикал лизинг-консалтинг", уведомленных надлежащим образом Московского УФАС России (исх. NМГ/59947/17 от 22.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем+[Циластатин]) (Закупка N 0373200113417000190) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.11.2017 NМГ/59947/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к МНН "Имипенем+[Циластатин]": "Отсутствие в противопоказаниях ограничений по применению у пациентов с тяжёлой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м). Не содержит ограничений по применению с пробенецидом. Отсутствие в побочных действиях препарата со стороны скелетно-мышечной и соединительной ткани: полиартралгия. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 23 месяцев. Срок годности готового раствора (при разведении растворителями 0,9% NaCl, 5% декстрозы, 5% декстрозы и 0,9% NaCl, 5% и 10% р-ром маннитола) в холодильнике - 24 ч. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг N50 или эквивалент по форме выпуска (упаковка)", а также согласно доводам жалобы, совокупности вышеуказанных характеристик не соответствует ни один из зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности указанных в Техническом задании характеристик МНН "Имипенем+[Циластатин]" соответствуют лекарственные препараты ТН "Аквапенем" (РУ N ЛП-002698 от 07.11.2017 (производитель Аквариус Энтерпрайзис, Индия), а также ТН "Гримипенем" (РУ N ЛСР-008834/08 (производитель ООО "АБОЛмед" - Россия), что также подтверждается предоставленными Инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения ТН "Аквапенем", ТН "Гримипенем". Также представитель Заказчика пояснил, что "тяжелая почечная недостаточность" по своей природе не является понятием, эквивалентным термину "хроническая почечная недостаточность". Зачастую у пациентов, поступающих в стационар, в анамнезе имеются заболевания, способствующие снижению функционирования почек, и в случае назначения определенного вида терапии применяются лекарственные препараты, приводящие к возникновению почечной недостаточности, в том числе тяжелой, с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин. Данное явление возникает во время лечения и определенный период времени после (зависит от индивидуальных особенностей организма). Тем не менее, при осложненных интраабдоминальных инфекциях требуется лечение именно лекарственным препаратом МНН: Имипенем+Циластатин, так как иные антибиотики группы карбапенемов не всегда будут производить должный терапевтический эффект. Учитывая особенности течения заболеваний и частоту их возникновения, Заказчиком (на основании данных официальных инструкций) применяется препарат МНН: Имипенем+Циластатин при клиренсе креатинина менее 5 мл/мн с проведением гемодиализа. Пробеницид - это лекарственное вещество, способствующее снижению содержания мочевой кислоты в крови, применяется главным образом для лечения инфекционных заболеваний, в частности мочеполовой системы. Поэтому важно при использовании с антибиотиками иметь возможность применения данного препарата в комбинированной терапии. Кроме того, пробеницид в ряде случаев входит в состав вспомогательных веществ препаратов, применяемых совместно с антибактериальным средством МНН: Имипенем+Циластатин. Требования по сроку годности готового раствора (при разведении растворителями 0,9% NaCl, 5% декстрозы, 5% декстрозы и 0,9% NaCl, 5% и 10% раствором маннитола) в холодильнике - 24 ч также соответствуют двум лекарственным препаратам ТН: Аквапенем и ТН: Гримипенем, о чем свидетельствуют данные официальных инструкций.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о том, что указанные характеристики товара не являются терапевтически значимыми, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Е.О. Мухина ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59947/17 от 22.11.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2017 г. N 2-57-14743/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017