Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Крюково": Ивановой А.А.,
ООО "РСО": Шкута Н.О.,
рассмотрев жалобу ООО "РСО" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Крюково" (далее - Заказчик) при проведении запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку бункеров-накопителей для нужд ГБУ "Жилищник района Крюково" (Закупка N 0373200624317000052) (далее - Запрос котировок) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении котировочной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/61031/17 от 28.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2017 NП1 заявка Заявителя отклонена котировочной комиссией Заказчика на основании: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации, а именно: сведения об участнике отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.7 ст.78 44-ФЗ), а также Заявка не соответствует требованиям извещения\документации, а именно: наименование товара не соответствует наименованию в Техническом задании, характеристики товара не соответствуют Техническому заданию, а именно не указан тип емкости (ч.7 ст.78 44-ФЗ)".
На основании п.2 ч. 1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.
Заказчиком в техническом задании запроса котировок указаны требования к поставляемым товарам, а именно: "Контейнер для мусора, металл": Вид емкости: Контейнер. Назначение: Для мусора. Для раздельного сбора мусора: Нет. Наличие педали: Нет. Наличие колес: Нет. Места использования: Улица. Наличие крышки: Нет. Объем, л: Равно 8, Наличие ручек: Да. Количество колес: Равно 0.
При этом, в заявке Заявителя указано следующее: "Контейнер для сбора мусора": Назначение: Для мусора. Материал: сталь. Для раздельного сбора мусора: Нет. Наличие педали: Нет. Наличие колес: Нет. Места использования: Улица. Наличие крышки: Нет. Объем, л: Равно 8, Наличие ручек: Да. Количество колес: Равно 0, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям запроса котировок, поскольку в заявке Заявителя отсутствует тип емкости.
В ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, в частности согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано наименование и характеристики поставляемого товара, что соответствует ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
Также согласно п.6 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу п.5 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в извещении запроса котировок отсутствую ограничения и запреты.
На основании ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 Закона о контрактной системе информации и документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения запроса котировок, поскольку в составе котировочной заявки представлена декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, при этом сведения о принадлежности данного участника к субъектам малого предпринимательства отсутствуют в едином реестре субъектов малого предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что внесение сведений в единый реестр субъектов малого предпринимательства является добровольным, таким образом представление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства достаточно в силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование об обязательной принадлежности участников к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также сведений подтверждающих, что заявка Заявителя не соответствует требованиям запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия котировочной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, являются неправомерными и нарушают ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСО" на действия котировочной комиссии ГБУ "Жилищник района Крюково" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам запроса котировок Заказчиком заключен государственный контракт N 2773559885517000107 от 04.12.2017 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп.: Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2017 г. N 2-57-15155/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017