Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ": Александровича М.В.,
ООО "ПРОФИ": Клягина К.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию помещений в ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" и филиалах (Закупка N0373200061317000054) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59948/17 от 22.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком направлен проект государственного контракта, не соответствующий проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации, в том числе в части сроков выполнения работ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200061317000054-3 от 13.11.2017 ООО "ПРОФИ" признано победителем электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в сроки, установленные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, ООО "ПРОФИ" направлен проект государственного контракта.
Комиссией Управления установлено, что в п.4 информационной карты аукционной документации и п.3.1 проекта контракта указан следующий срок оказания услуг, а именно: с 15 ноября 2017 года по 15 февраля 2018 года.
Вместе с тем, Заказчиком направлен победителю аукциона ООО "ПРОФИ" проект контракта, содержащий следующий срок оказания услуг: "с 24 ноября 2017 года по 24 февраля 2018 года".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Установлено, что в п.4 информационной карты аукционной документации указан следующий срок оказания услуг: "Период оказания услуг с 15.11.2017 г до 15.02.2018 г".
При этом, дата проведения электронного аукциона 10.11.2017, если итоговый протокол будет размещен в день проведения аукциона, то контракт будет заключен не ранее 21.12.2017.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлен неисполнимый срок начала выполнения работ с учетом возможного срока заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИ" на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.64, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: З.У. Несиев Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178) К.А. Сомов
1. ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ"
121614, г. Москва, ул. Крылатские Холмы, 51
2. ООО "ПРОФИ"
109012, Москва Переулок Богоявленский д.6,стр.2
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14803/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
27.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 27.11.2017 по делу N2-57-14803/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПРОФИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию помещений в ГБУЗ "ГП N 195 ДЗМ" и филиалах (Закупка N0373200061317000054) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику повторно направить проект контракта победителю аукциона с указанием сроков оказания услуг с момента заключения государственного контракта до 15.02.2018 г. в соответствии с мотивировочной частью решения от 27.11.2017 по делу N2-57-14803/77-17 и ст.70 Закона о контрактной системе.
АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
Заказчику в срок до 15.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 2-57-14803/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017