Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ФГКУ "ЦВК ПО МТО Росгвардии": Семенца В.А.,
в отсутствие представителей ООО НПКО "ЭЛЕКТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/59956/17 от 22.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦВК ПО МТО Росгвардии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сигнально-громкоговорящих устройств (Закупка N0373100040417000203) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59956/17 от 22.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе, в части ограничения количества участников закупки путем установления требований к товару отвечающим по своим совокупным характеристикам товару единственного производителя АО ПК "Элина", в том числе по следующему требованию "для быстрого ремонта и проведения профилактики плафоны должны крепиться сверху болтами к алюминиевому основанию". Также Заявитель указывает на то, что данное требование обусловлено исключительно практичностью снятия крышки СГУ и проведением профилактических работ, вместе с тем, у сигнально-громкоговорящих устройств (далее - СГУ) производства ООО НПКО "ЭЛЕКТ" верхняя крышка плафона крепится не ко всей конструкции СГУ (раме), а только к основанию плафона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика в соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе предоставил возражения, согласно которым, требования аукционной документации сформированы исходя из профиля и целей деятельности Департамента здравоохранения города Москвы, а также на основании потребности Заказчика относительно функциональных (терапевтических) и качественных свойствах данных тестов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленное в аукционной документации требование "для быстрого ремонта и проведения профилактики плафоны должны крепиться сверху болтами к алюминиевому основанию" обусловлено опытом практической эксплуатации СГУ, а так же конструктивной особенностью нескольких производителей. Крепление пластиковых плафонов между собой при длительной эксплуатации приводит к разрушению мест крепления крышки плафона к пластиковому основанию плафона. Таким образом, установленное Заказчиком требование не обусловлено практичностью снятия крышки СГУ и проведением профилактических работ, что может повлечь дополнительные расходы, а установлено для более долгой эксплуатации СГУ без замены составных частей.
Также представитель Заказчика пояснил, что совокупности указанных в техническом задании требований по п.1 "Сигнально-громкоговорящее устройство Тип-1 (Синий-Синий)" и п.2 "Сигнально-громкоговорящее устройство Тип-1 (Синий-Красный)" соответствуют следующие товары:
- Светодиодная балка MAGNUM с громкоговорителем, производитель Sound of Signal (США);
- Свето-акустическая панель ГРОЗД САП-83/1, производитель Производственное Объединение "ГРОЗД" (Россия);
- Светосигнальная балка TBD-10S28, производитель DEMPSEY (Китай);
- Светосигнальная балка СГУ "ЕРМАК", производитель АО ПК "ЭЛИНА".
Кроме того, совокупности указанных в техническом задании требований по п.3 "Сигнально-громкоговорящее устройство Тип-2 (синий-красный)":
- Сигнальная громкоговорящая установка СГУ "САПФИР 3Д-F", производитель АО ПК "ЭЛИНА";
- Система громкоговорящая сигнальная со светоаккустическим блоком СГС-02 с САБ-3, производитель ПАО "Завод Ладога" (Россия).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно таких СГУ, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" на действия ФГКУ "ЦВК ПО МТО Росгвардии" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/59956/17 от 22.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 2-57-14812/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017