Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГУП РСВО: Бердичевской И.М., Родьевой О.А.,
ООО "СнабПромКомплект": Костюнина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СнабПромКомплект" (далее - Заявитель) на действия ФГУП РСВО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов (Закупка N0573100006417000613) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59946/17 от 22.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "СнабПромКомплект".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0573100006417000613-3-1 от 02.11.2017 ООО "СнабПромКомплект" является победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 243 227.40 рублей.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0573100006417000613 от 13.10.2017, начальная (максимальная) цена контракта составляет 387 079.67 рублей.
Таким образом, цена контракта, предложенная победителем аукциона снижена более чем на 25 процентов.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Установлено, что Заказчиком, в срок, предусмотренный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, а именно 07.11.2017 направлен проект контракта победителю аукциона.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона 13.10.2017 направлен подписанный контракт и обеспечение контракта в виде платежного поручения N237 от 13.11.2017 на сумму 19 353 рублей 98 копеек.
На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 процентов, то участником закупки предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или информация, подтверждающая добросовестность такого участника.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что победитель аукциона ООО "СнабПромКомплект" не предоставил ни обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, ни информацию о добросовестности.
Таким образом, решение Заказчика о признании ООО "СнабПромКомплект" уклонившимся от заключении контракта по основаниям, указанным в протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СнабПромКомплект" на действия ФГУП РСВО необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/59946/17 от 22.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2017 г. N 2-57-14810/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017