Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГУП города Москвы "ЦЕНТР-СИТИ": Семенова С.В.,
ООО "САРАСВАТИ": Масленко Г.И.,
рассмотрев жалобу ООО "САРАСВАТИ" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "ЦЕНТР-СИТИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений здания Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр-Сити", расположенного по адресу: 123100, г.Москва, Краснопресненская набережная вл.16, стр.13" (Закупка N0573200002017000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронной аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60796/17 от 27.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0573200002017000005-1 от 07.11.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 2 пункта 17.1 части 17 Раздела 3 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно: - сенсибилизирующие действие при контакте с кожей при указанных свойствах, согласно ГОСТ 31340-2013 ("Моющее средство для удаления минеральных отложений"; п.64 Заявки)".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, п.64 "Моющее средство для удаления минеральных отложений": "рН - от 1 до 2; [1] единиц", "Свойства - должна быть предупредительная маркировка со словом "осторожно" или "опасно"", "Сенсибилизирующие действие при вдыхании - наличие или отсутствие", "Сенсибилизирующие действие при контакте с кожей - наличие или отсутствие".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности, п.64 "Моющее средство для удаления минеральных отложений": "рН - 1,9 единиц", "Свойства - предупредительная маркировка со словом "осторожно"", "Сенсибилизирующие действие при вдыхании - отсутствие", "Сенсибилизирующие действие при контакте с кожей - отсутствие".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенные в составе заявки значения показателей по п.64 противоречат требованиям ГОСТ 31340-2013 "Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования", поскольку согласно таблице 18 моющее средство для удаления минеральных отложений с предупредительной маркировкой "осторожно" обладает сенсибилизирующим действием при контакте с кожей.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что, согласно п.3.1.3 ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования", моющее средство с рН менее 3,0 единиц относится к кислым средствам, не подлежащим контакту с кожей рук, таким образом, оно не контактирует с кожей рук и подлежит обязательному использованию в перчатках для защиты кожи от раздражения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САРАСВАТИ" на действия аукционной комиссии ГУП города Москвы "ЦЕНТР-СИТИ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "АКЦЕНТ СЕРВИС" по делу N2-57-14580/77-17 от 23.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов (495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2017 г. N 2-57-15054/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017