Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО": А.А. Останкова, А.А. Свешникова,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
ООО "АВТО-ПАРТНЕР": А.Ю. Чумаченко,
рассмотрев жалобу ООО "АВТО-ПАРТНЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических жидкостей для специализированной дорожно-уборочной техники ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" на 2018 год (Закупка N 0373200086717001098) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/62108/17 от 04.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации в части установления неисполнимых сроков поставки товаров.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены технические характеристики необходимых к поставке технических жидкостей с указанием необходимого количества каждого такого товара.
При этом, Заказчиком в аукционной документации установлены сроки поставки поставки товаров в течении 2 (двух) календарных дней после поступления заявки Заказчика.
Согласно доводам жалобы, Заявитель является дилером и дистрибьютором компаний ООО "ЛЛК-Интернешнл" (торговая марка "Лукойл") и ООО "Тосол-Синтез-Инвест" (торговая марка "FELIX", "AWM", "ROSDOT"), являющихся крупнейшими производителями технических жидкостей, требуемых Заказчиком. При этом, согласно условиям договорных отношений, срок поставки товара от производителя на склад Заявителя составляет, в одном случае не менее 10 календарных дней, во втором случае не менее 7 календарных дней, ввиду чего, Заявитель указывает, что установление требования о поставке товаров в течении двух календарных дней после поступления заявки Заказчика является не исполнимым и ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам, в результате чего, получены ответы от трех поставщиков, содержащие коммерческие предложения о цене товара, предлагаемого к поставке на условиях Технического задания аукционной документации.
Также, в соответствии с положениями аукционной документации поставка товара осуществляет в период с 01.01.2018 по 31.12.2018. При этом, возможный день заключения контракта - 25.12.2017, таким образом, у поставщика, после заключения государственного контракта есть 7 дней до начала срока осуществления поставки, предусмотренной данным аукционом, для осуществления закупки требуемого товара.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что на участие в аукционе подано 9 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВТО-ПАРТНЕР" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/62108/17 от 04.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2017 г. N 2-57-15372/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017