Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Лаборатория Гемодинамики", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Гемодинамики" (далее - ООО "Лаборатория Гемодинамики") на положение котировочной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения функциональной диагностики (изв. N 0315200012917000195) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.11.2017 обратилось ООО "Лаборатория Гемодинамики" с жалобой на положения котировочной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения функциональной диагностики (изв. N 0315200012917000195), (далее - Запрос котировок).
В жалобе ООО "Лаборатория Гемодинамики" сообщает о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с неустановлением в котировочной документации требования по предоставлению лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники.
На основании изложенного, ООО "Лаборатория Гемодинамики" просит провести проверку правомерности действий Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного Запроса котировок является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения чувашской Республики (далее - Заказчик).
13.11.2017 в 16 час. 21 мин. Заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315200012917000195 о проведении запроса котировок на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения функциональной диагностики, с начальной (максимальной) ценой контракта 417 105, 00 руб.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения функциональной диагностики.
Согласно Техническому заданию Заказчик закупает:
- два носимых комбинированных регистрирующих мониторов ЭКГ и АД с аксессуарами (кабель пациента на 3 отведения, манжета средняя 23-32 см со штуцером, фиксатор для манжет, чехол с плечевым и поясным ремнями, аккумуляторы, зарядное устройство);
- один носимый регистрирующий монитор АД с аксессуарами (кабель пациента на 3 отведения, манжета средняя 23-32 см со штуцером, фиксатор для манжет, чехол с плечевым и поясным ремнями, аккумуляторы, зарядное устройство).
На основании пунктов 1.1, 1.2, 1.3 разделов 1, 2 Технического задания закупаемые регистраторы (мониторы) должны обеспечивать:
- работу регистраторов (мониторов) в составе Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трёхсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-"Союз-"ДМС" производства ООО "ДМС Передовые технологии" , имеющегося у Заказчика;
- возможность подключения регистраторов к обрабатывающему комплексу через интерфейсное устройство Комплекта КМкн-"Союз-"ДМС";
- возможность работы регистраторов с программным обеспечением и базой данных Комплекта КМкн-"Союз-"ДМС".
В состав лота на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения функциональной диагностики входят:
- комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД;
- суточный монитор артериального давления и частоты пульса.
Данные аппараты предназначены для регистрации измерений АД и ЭКГ у свободно передвигающихся пациентов в стационарных условиях в течение длительного промежутка времени. Данный прибор не требует монтажа и наладки, соответственно, не требует наличия специализированного разрешения - лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования.
Из пояснений Заказчика следует, что согласно описанию типа средства измерений на Комплекты мониторов компьютеризированных у свободно передвигающихся пациентов одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн- "Союз- "ДМС", доступ к программному обеспечению имеют только сервисные инженеры фирмы производителя ООО "ДМС Передовые Технологии".
В регистрационной документации на Комплект КМкн- "Союз- "ДМС" отсутствуют сведения о том, что имеются другие медицинские изделия, осуществляющие работу в составе Комплекта КМкн- "Союз- "ДМС" с его программным обеспечением и базой данных.
Таким образом, только регистраторы входящие в Комплект КМкн- "Союз- "ДМС" могут быть закуплены Заказчиком дополнительно к уже имеющемуся Комплекту КМкн- "Союз- "ДМС" и осуществлять их подключение к программному комплексу могут только инженеры ООО "ДМС Передовые Технологии".
Положения котировочной документации не ограничивают количество участников закупки, позволяя любому хозяйствующему субъекту сформировать заявку на участие в запросе котировок.
С учетом установленного, Комиссия Чувашского УФАС России признает, что Заказчиком не допущено нарушений статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" на положение котировочной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для отделения функциональной диагностики (изв. N 0315200012917000195) необоснованной.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_>
<_>.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 ноября 2017 г. N 334-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017