Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - <_>
в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее -ООО "Перспектива") на положения аукционной документациизаказчика - администрации Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Янтиковском районе Чувашской Республики в 2018-2020 годах (изв. N 0115300039217000015)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.11.2017 обратилосьООО "Перспектива" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Янтиковском районе Чувашской Республики в 2018-2020 годах (изв. N 0115300039217000015), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Перспектива" сообщает, что положения проекта контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:
- Заказчиком установлены противоречащие сведения об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства;
- Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Перспектива", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.
ПредставительЗаказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признала, указав, чтопроект контракта соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08.11.2017 в 18 час. 03 мин. заказчиком - администрацией ЯнтиковскогорайонаЧувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещениеN 0115300039217000015о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Янтиковском районе Чувашской Республики в 2018-2020 годах, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 512 375, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены противоречащие сведения об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системетиповые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту а) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N1226 "О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", (далее - Постановление N1226) пункт 1 изложить в следующей редакции:
Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).
Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 20 процентов от цены Контракта (объем привлечения устанавливается Заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта) (пункт 4.4.15 Проекта контракта).
Таким образом, Заказчиком установлены сведения об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства в соответствии с Постановлением N1226.
По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьв том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссия Чувашского УФАС установила, что пунктом 35 раздела IОбщиеусловия аукциона, Заказчиком определено, чтоесли при проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Принимая во внимание, чтоначальная (максимальная) цена контракта определена в размере 31 512 375, 00 рублей, замена 1,5 кратного обеспечения исполнения контракта информацией, подтверждающей добросовестность, не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, указанный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика усматривает нарушения положений части 1 статьи 37, пункт а8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Перспектива"обоснованной в части довода понеустановлению Заказчиком требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, а в действиях Заказчиканарушениячасти 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что при проведении аукциона начальная (максимальной) цены контракта не снижена на двадцать пять и более процентов, Комиссия Чувашского УФАС России считает нецелесообразным выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованнойв части довода по неустановлению Заказчиком требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Янтиковского района Чувашской Республикинарушениечасти 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 ноября 2017 г. N 335-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017