Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А.К.Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края):
- представитель не явился, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя (ООО "ДТК-Хабаровск"):
- Мороков Александр Валерьевич (директор);
- Абрамчук Антон Викторович (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "ДТК-Хабаровск" и материалы дела N 7-1/720,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "ДТК-Хабаровск" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А.К.Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку творога (N0122200002517006023).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки. Обоснование отклонения: п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), непредставление копии документа, предусмотренного п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе. В составе заявки участника закупки не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действия по участию в аукционе (не представлен договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему индивидуальному предпринимателю).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002517006023 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 23.10.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 711 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 N0122200002517006023-1 подано 4 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.11.2017 N0122200002517006023-2 участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую цену государственного контракта 215 089,44 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 N0122200002517006023-3 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ".
Уполномоченным органом предоставлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивают.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/720, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно второй части заявки ООО "ДТК - Хабаровск" в качестве документов подтверждающих полномочия руководителя представило:
- копию решения единственного учредителя общества от 04.02.2015 г. об утверждении с 05.02.2017 г. на должность управляющего - Индивидуального предпринимателя Морокова А.В.;
- копию решения единственного учредителя общества от 02.02.2017 г. о продлении полномочий управляющего - Индивидуального предпринимателя Морокова А.В.
Заявитель также указывает, что в подтверждении полномочий руководителя ООО "ДТК-Хабаровск" представило выписку ЕГРЮЛ от 09.09.2017 г., Устав от 02.02.2015 г., решения единственного учредителя общества от 02.02.2017 г.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что согласно документам, представленным в качестве подтверждения полномочий руководителя, обществом передано по договору осуществление полномочии своего единоличного исполнительного органа управляющему.
Согласно п.1 ст.42 Федерального закона от 08.02.1998 "14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю) по договору.
Вышеуказанного договора во вторых частях заявок ООО "ДТК-Хабаровск" не представило.
Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию документа, подтверждающего полномочия руководителя, однако его положения содержат отсылочную норму, согласно которой Закон о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 ст.1 настоящего Федерального закона.
Согласно аб.2 п.1 ст.53 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядок назначения или избрании органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статей 42 Федерального закона от 08.02.1998 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В силу статьи 42 Федерального закона от 08.02.1998 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.
Договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Таким образом, законом предусмотрено, что управляющий не является работником общества и не занимает должность, а оказывает услуги по управлению, следовательно, его полномочия определяются, договором на управление, но при этом не должны выходить за рамки полномочий, предусмотренных уставом общества для исполнительного органа (в том числе в части срока осуществления полномочий).
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку договор о передачи полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему отсутствовал в заявки ООО "ДТК-Хабаровск", комиссия уполномоченного органа не смогла сделать вывод о сроке действия такого управляющего в качестве единоличного исполнительного органа, об условиях договора управления и объеме полномочий управляющего индивидуального предпринимателя Морокова А.В.
Данные условия договора с управляющим утверждаются общим собранием участников общества.
Так согласно пп.3 п.8.2.5 Устава общества принятие решения о передачи полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, относится к компетенции общего собрания участников общества.
Заявителем не подтверждены полномочия управляющего индивидуального предпринимателя, в связи с чем в действиях комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "ДТК-Хабаровск отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДТК-Хабаровск" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку творога (N0122200002517006023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
К.В.Кудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 ноября 2017 г. N 433
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017