Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
- Косимова М.П.. |
- Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Дмитренко Анны Евгеньевны (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Первый"):
- Овчинникова Максима Львовича (директор), Борисовой Виктории Юрьевны (представитель по доверенности);
от заказчика (КГБУЗ "Краевая Клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились (уведомлены должным образом);
рассмотрев жалобу ООО "Первый" и материалы дела N 7-1/729,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Первый" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика КГБУЗ "Краевая Клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат ингаляционной анестезии, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0122200002517005710). Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки, ввиду непредставления договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517005710 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.10.2017.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: аппарат ингаляционной анестезии, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 247 973,34 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08 ноября 2017 г поступило 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 4 октября 2017 г., заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей п.7 ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/729, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
К таким документам законом отнесены документы участников, предусмотренные пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч. 2. ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16 ноября 2017 г. Заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с п.7 ч. 2. ст. 62 Закона о контрактной системе - не представлен договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.
В качестве документов, подтверждающих полномочия руководителя, заявителем в составе заявки представлены:
- копия решения единственного учредителя ООО "Первый" N1 от 25.08.2017 о прекращении полномочий директора общества Лыкова Е.Л. и возложении полномочий единоличного исполнительного органа на управляющую организацию - ООО "Фортемед".
- копия решения единственного учредителя ООО "Фортемед" N1 от 28.11.2-13 о назначении генеральным директором общества Овчинникова М.Л.
- копия приказа б/н от 06.12.2013 о назначении генеральным директором ООО "Фортемед" Овчинникова М.Л.
При этом сам договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества не был приложен к заявке.
В соответствии с ч.2 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее Федеральный закон N 14-ФЗ), в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая предусмотренного ст. 42 Федерального закона N 14-ФЗ.
Согласно ст. 42 Федерального закона N 14-ФЗ общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
Согласно ч.2 ст. 42 Федерального закона N 14-ФЗ общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.
Поскольку управляющий не является работником общества и не занимает должность, а оказывает услуги по управлению, следовательно, его полномочия определяются, договором на управление. Полномочия не должны выходить за рамки предусмотренные уставом общества для исполнительного органа (в том числе в части срока осуществления полномочий).
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения представленные заявителем, в составе второй части заявки, не отвечают требованиям Закона о контрактной системе, так как не содержат договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.
На основании вышеизложенного, поскольку сведения представленные ООО "Первый" в составе заявки не содержат договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, Комиссия Хабаровского УФАС Росси не усматривает в решении аукционной комиссии уполномоченного органа (о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации) нарушений требований Законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первый" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Краевая Клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат ингаляционной анестезии, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0122200002517005710) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина |
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 ноября 2017 г. N 436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017