Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района:
- Орманэ Кристина Гунаровна (представитель по доверенности от 04.04.2017);
- Якунин Дмитрий Владимирович (представитель по доверенности от 04.04.2017);
заявитель - ООО НИИ "Земля и город" ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" и материалы дела N 7-1/726,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Галкинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, разработку документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания территории для строительства инфраструктурных объектов на земельных участках, расположенных в районе с. Свечино Хабаровского муниципального района Хабаровского края, предоставленных гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ" (N0822300011317000079).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона: заказчик неправомерно устанавливает требования к наличию у участника аукциона членства в соответствующей саморегулируемой организации (нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе); в аукционной документации отсутствуют все необходимые сведения относительно планируемых к строительству инфраструктурных объектов, информация об имеющихся исходных данных (нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0822300011317000079 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 226 666,67 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Хабаровского муниципального района, Бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 N0822300011317000079-1 на участие в электронном аукционе подано 12 заявок. Все допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.11.2017 N0822300011317000079-2 поступило 10 ценовых предложений. Наименьшее ценовое предложение направил участник с порядковым номером 7 - 2 874 133,38 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2017 N0822300011317000079-3 победителем признан участник с порядковым номером 7 - ООО "Землемер Метео" с ценовым предложением - 2 874 133,38 рубля.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Заслушав представителей заказчика и изучив материалы дела N 7-1/726, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
В силу ч. 2 ст. 41.2 ГрК РФ виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 402 утверждены правила выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (далее - Правила).
Согласно п. 9 Правил инженерные изыскания и (или) отдельные их виды выполняются лицами, указанными в части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 47 ГрК РФ Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 55.1 ГрК РФ одной из целей саморегулируемых организаций является обеспечение исполнения членами саморегулируемых организаций обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (далее - с использованием конкурентных способов заключения договоров).
Согласно п. 1.8 Технической части аукционной документации целью подготовки документации является: установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, иных объектов с указанием границ территорий федерального, краевого и местного значения. В соответствии с п. 2.2 Технической части аукционной документации проект планировки территории должен содержать следующие положения: о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
На основании вышеизложенного, объектом спорной закупки является, в том числе, инженерные изыскания, в связи с чем, доводы заявителя о том, что требуемые в Технической части аукционной документации работы не являются инженерными изысканиями, не приняты Комиссией.
Кроме того, для выполнения инженерных изысканий в рамках государственного контракта подрядчику необходимо являться членом саморегулируемой организации в соответствующей области, в связи с чем, доводы заявителя о неправомерности установления данного требования к участнику электронного аукциона, связанного с наличием исключений, предусмотренных законодательством, не приняты Комиссией.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействиях) заказчика нарушения требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе окументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно аукционной документации объектом закупки является: внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Галкинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, разработка документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания территории для строительства инфраструктурных объектов на земельных участках, расположенных в районе с. Свечино Хабаровского муниципального района Хабаровского края, предоставленных гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ".
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - 119-ФЗ) 119-ФЗ разрешенное использование земельного участка, установленное до даты предоставления земельного участка гражданину в безвозмездное пользование, не является препятствием для выбора таким гражданином иного вида или иных видов разрешенного использования земельного участка по правилам, установленным настоящей статьей. При этом принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка не требуется.
В силу ч. 7 ст. 8 119-ФЗ в срок не позднее одного года со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком гражданин направляет в уполномоченный орган уведомление о выбранных им виде или видах разрешенного использования такого земельного участка. В случае, если договор безвозмездного пользования земельным участком заключен с несколькими гражданами, в уполномоченный орган направляется одно указанное уведомление, подписанное всеми гражданами или их представителями.
Заявитель указывает на отсутствие сведений (информации) в Техническом задании аукционной документации, необходимых для инженерных изысканий, а именно:
- наименование и вид инфраструктурного объекта;
- идентификационные сведения объекта: функциональное назначение, уровень ответственности зданий и сооружений, принадлежность к опасным производственным объектам, возможность техногенных воздействий;
- вид строительства: новое строительство, реконструкция, консервация, снос (демонтаж) или назначение градостроительных документов (документации);
- информацию об имеющихся у заказчика результатов, раннее выполненных на территории проектирования геодезических, геологических, гидрологических изысканий (с указанием площади покрытия, года, масштаба);
- разработана ли в настоящее время на данном объекте проектная (рабочая) документация, будет ли она передана исполнителю в качестве исходных данных.
17.11.2017 заказчиком даны разъяснения о разрешении данных вопросов уже в рамках исполнения контракта (в том числе).
В своем отзыве, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили следующее:
- принимая во внимание положения ч. 3, ч. 7 ст. 8 119-ФЗ, функциональное назначение, уровень ответственности зданий и сооружений, принадлежность к опасным производственным объектам, возможность техногенных воздействий различны и устанавливаются индивидуально к каждому объекту, в соответствии с видом разрешенного использования. Информация о выбранном виде использования находится в свободном доступе на сайте Росреестра в разделе публичная карта;
- принимая во внимание положения ч. 3, ч. 7 ст. 8 119-ФЗ, вид строительства (новое строительство, реконструкция, консервация, снос (демонтаж) или назначение градостроительных документов (документации) различны и устанавливаются индивидуально к каждому объекту, в соответствии с видом разрешенного использования. Кроме того, необходимая информация находится в свободном доступе на сайте Росреестра в разделе публичная карта.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействиях) заказчика требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Галкинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, разработку документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания территории для строительства инфраструктурных объектов на земельных участках, расположенных в районе с. Свечино Хабаровского муниципального района Хабаровского края, предоставленных гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ" (N0822300011317000079) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
|
Члены Комиссии:
|
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 декабря 2017 г. N 439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017