Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю":
- Ванягина Ольга Владимировна (представитель по доверенности N 48 от 28.12.2016);
- Туров Евгений Владимирович (представитель по доверенности N 16 от 21.03.2016);
заявитель - ООО "Зетта Страхование" ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Зетта Страхование" и материалы дела N 7-1/727,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Зетта Страхование" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, с заключением договора обязательного страхования (N0822100000617000272).
В своей жалобе ООО "Зетта Страхование" указывает на неправомерное отсутствие в аукционной документации сведений о регистрационном номере VIN транспортного средства, что не позволяет произвести проверку верности примененных заказчиком КБМ, и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N0822100000617000272 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.11.2017
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 264 999,72 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.11.2017 NП1 поступило четыре заявки, все признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, отсутствие соответствующий сведений в аукционной документации правомерным.
Заслушав представителей заказчика и изучив материалы дела N 7-1/727, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
В силу положений Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" объектом настоящей закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.
Расчет страховых премий в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств производится в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 20.03.2015 N 3604-У).
В соответствии с п. 1.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, являющихся Приложением 1 к Положению о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденному Банком России 19.09.2014 N 431-П, страхователь для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями, - персональные данные каждого из таких водителей, включающие в себя информацию и сведения, которые должны содержаться в заявлении о заключении договора обязательного страхования и документах, необходимых страховщику для заключения договора обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В том числе, сведения о регистрационном номере VIN транспортного средства.
Таким образом, сведения о регистрационном номере VIN транспортного средства направляются победителю - страховщику при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках осуществляемой закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что соответствующие транспортные средства являются имуществом ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю", федеральной собственностью, и используются для осуществления правоохранительных государственных функций, в связи с чем, публичное размещений идентификационных сведений о данных транспортных средствах, таких как: сведения о регистрационном номере VIN транспортного средства, является недопустимым.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействиях) заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зетта Страхование" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Хабаровскому краю" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, с заключением договора обязательного страхования (N0822100000617000272) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
||
|
|
||
Члены Комиссии:
|
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 декабря 2017 г. N 438
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017