Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ИП Кузнецовой О.И. представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился;
от заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск):
- Лумпов Вадим Васильевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Кузнецовой О.И. и материалы дела N 7-1/699,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Кузнецовой О.И. на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (N 0322100002517000373).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно в Техническую часть аукционной документации неправомерно включены медицинские изделия, часть которых попадает под ограничения и условия допуска, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102), а на другую часть медицинских изделий указанные ограничения и условия допуска не распространяются.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002517000373 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 639 150,00 рублей.
Источник финансирования: субсидии федерального бюджета; средства фонда обязательного медицинского страхования; средства от приносящей доход деятельности.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.11.2017, единой комиссией заказчика рассмотрена заявка ООО "Медитек" и признана соответствующей положениям аукционной документации.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, указанную в отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/699 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения, куда входят марлевые перевязочные материалы трех видов и салфетки марлевые.
Извещением о проведении электронного аукциона определен код по ОКПД 2 21.20.24.150.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код 21.20.24.150 включает в себя изделия медицинские ватно-марлевые.
Медицинские изделия с кодом 21.20.24.150 по ОКПД 2 "Отрезы марлевые медицинские стерильные и нестерильные; пакеты перевязочные медицинские стерильные" включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика при установлении условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кузнецовой О.И. на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (N0322100002517000373) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 ноября 2017 г. N 440
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017