Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Хабаровский филиал ФГКУ "Росгранстрой"):
- Новикова Елена Юрьевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ИП Скориков В.Г.):
- Руденко Антон Евгеньевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Скорикова В.Г. и материалы дела N 7-1/723,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Скориков В.Г. на действия заказчика Хабаровского филиала ФГКУ "Росгранстрой" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов смешенного пункта пропуска Нижнеленинское (N0322100002617000085).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки. Обоснование отклонения: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленных документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: Приложенная копия лицензии на "Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности" содержит вид деятельности "Транспортирование отходов I-IV класса опасности". На вид деятельности "Утилизация отходов I-IV классов опасности" лицензия не предоставлена.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100002617000085 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 14.11.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N0322100002617000085-4 заявка N1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком предоставлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/723, заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Во исполнение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к участникам закупки "Представление копии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, и размещению отходов I-IV классов опасности". В случае отсутствия лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов, копию договора с организацией, осуществляющей услуги по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Приложение к лицензии для отходов IV класса опасности".
П.п. 30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с этим п.п.1.1 п.1 ст.15 Федерального закона N99, приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Согласно п.16 Информационной карты "Требования к участникам аукциона, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона" необходимо представить копию лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, и размещению отходов I-IV классов опасности". В случае отсутствия лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов, копию договора с организацией, осуществляющей услуги по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Приложение к лицензии для отходов IV класса опасности.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявителем в составе вторых частей заявок представлен договор N17-02/2017 заключенный с ООО "НИК-СТРОЙ" на оказание услуг по вывозу и дальнейшей утилизации жидких бытовых отходов, а также лицензия ООО "НИК -СТОЙ" на транспортировку жидких бытовых отходов.
Заказчиком, заявка заявителя отклонена на основании того, что в заявке заявителем не представлена лицензия на вид деятельности "Утилизация отходов I-IV классов опасности".
Вместе с тем при анализе аукционной документации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком не указано, на что именно необходима участникам закупки предоставить лицензию, на транспортировку жидких бытовых отходов либо на их утилизацию.
Таким образом, поскольку в аукционной документации отсутствует требование на вид деятельности, которое послужило основанием для отклонения заявки Комиссией заказчика, неправомерно отклонили заявку ИП Скорикова В.Г.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении Комиссией заказчика требований ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Хабаровского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено понятие вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
В Техническом задании на оказание услуг по вывозу и утилизации бытовых отходов определен перечень оборудования, заявленного к утилизации, где указано наименование отхода без указания конкретного кода соответствующего федеральному классификационному каталогу отходов.
Указание на конкретный вид отходов, соответствующий объекту закупку, а также Федеральному классификационному каталогу отходов в установленных требованиях к участникам закупки, а именно к приложению к лицензии отсутствует.
В Техническом задании установлен вывоз и утилизация жидких бытовых отходов, но отсутствует вид деятельности в полном объеме, также отсутствует код соответствующего федерального классификационного каталога отходов,что является нарушением п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не в полном объеме отражены требования к участникам закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно документации участнику закупки необходимо представить копию лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, и размещению отходов I-IV классов опасности". В случае отсутствия лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов, копию договора с организацией, осуществляющей услуги по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Приложение к лицензии для отходов IV класса опасности".
Таким образом, установление требований о предоставлении копии договора, в случае отсутствия лицензии на соответствующий вид деятельности, не является исполнением требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Скорикова В.Г. на действия комиссии заказчика Хабаровского филиала ФГКУ "Росгранстрой" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов смешенного пункта пропуска Нижнеленинское (N0322100002617000085) - обоснованной.
2.Признать комиссию заказчика Хабаровского филиала ФГКУ "Росгранстрой" нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика Хабаровский филиал ФГКУ "Росгранстрой" нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, комиссии заказчика ФКП Хабаровского филиала ФГКУ "Росгранстрой" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
К.В.Кудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 ноября 2017 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017