Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края"):
-Гулина Татьяна Владимировна (представитель по доверенности);
- Солодкова Ольга Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ЭкоСтар Технолоджи"):
- Макаров Михаил Александрович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и материалы дела N 7-1/739,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - заявитель) на действия КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по утилизации отходов.
Суть жалобы в том, что, по мнению заявителя, в документации о запросе котировок установлено требования к участнику закупки "Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, позволяющую оказывать соответствующие услуги, а также копии лицензии, выданных соисполнителем, в случае их привлечения" которое указано не в полном объеме, а именно не установлено требование о наличии в приложении лицензии:
- наименование отходов;
- виды деятельности по отходам - сбор, транспортирование и утилизация;
- место оказания услуг в части сбора и транспортирования по отходам, Хабаровский край.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322200000817000128 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в последней редакции 21.11.2017 г.
Объект закупки - оказание услуг по утилизации отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 47 205 руб. 00 коп.
На момент рассмотрения жалобы, протоколы по данной закупке отсутствовали.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N7-1/739, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П.п. 30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно пп.1 п.1 ст.15 ФЗ N99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 15 ФЗ N99 в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведение о полном и (в случае, если имеется) сокращенном наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Согласно п.5 ст.9 ФЗ N99 деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав запрос котировок, приходит к следующему.
В Техническом задании на оказание услуг по утилизации отходов определены виды отходов, а именно: шины пневматические автомобильные отработанные; лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.
Указание на вид деятельности по вышеуказанным отходам, в техническом задании отсутствует.
Также, согласно требованиям в Техническом задании установлено, что участник закупки должен иметь наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, позволяющую оказывать соответствующие услуги, но не установлено требование о наличии приложения к данной лицензии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку заказчиком в запросе котировок не установлено наличие у участников закупки приложения к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, где прописаны наименования отходов по которым участник закупки должен осуществить сбор, транспортирование и утилизацию, так же не указано вид деятельности по отходом, как и не указано место оказания услуг в части сбора и транспортирования по отходам, Комиссия Хабаровского УФАС России признает заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" обоснованной.
2. Признать заказчика КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" нарушавшим п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 декабря 2017 г. N 446
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017