Резолютивная часть объявлена 30.11.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "СИБПРОМНЕФТЕГАЗ" (ИНН 5433958610, ОГРН 1165476146692) от 24.11.2017 N1869-ж на действия Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения объекта КУ-ХМАО-Югры "ЛНРЦ" (извещение N0387200005017000093) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Разделом 17 Документации об аукционе в электронной форме N ЭА462017 установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "Дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг Правительством Российской Федерации, для проведения аукциона в электронной форме:
1) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
5) иные требования".
Как указывает Заказчик на сайте www.zakupki.gov, данные дополнительные требования установлены к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом, согласно ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ, данные дополнительные требования могут быть установлены Правительством РФ при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. К участнику открытого аукциона в электронной форме могут быть установлены только единые требования согласно ч.1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлен запрет на включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг.
Данные требования необходимо исключить из аукционной документации, как несоответствующие законодательству.
2. Разделом 23 Документации об аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"- согласие на поставку товара,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей документации об электронном аукционе,
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)".
При этом необходимо отметить, что согласно раздела 7 Документации об аукционе, предметом заключаемого контракта является оказание услуг охраны объекта, поставка товара в качестве предмета закупки не указана. Кроме того в аукционной документации отсутствует такое приложение как Часть Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден. "Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден", в котором содержались бы необходимые для заполнения участником закупки конкретные показатели товара.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, Заказчику необходимо внести изменения в аукционную документацию согласно требованиям законодательства.
3. Пунктом 3.4.3 Проекта контракта установлено право Исполнителя привлекать для оказания услуг соисполнителей, при этом в п. 7.3 Технического задания указано, что все услуги, предусмотренные настоящим Техническим заданием, оказываются собственными силами и средствами "Исполнителя", персоналом "Исполнителя". Оказание "Исполнителем" услуг с использованием третьих лиц и/или работников третьих лиц не допускается.
По мнению Заявителя такое противоречие вводит в заблуждение участников закупки, его необходимо устранить.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения объекта КУ-ХМАО-Югры "ЛНРЦ" (извещение N0387200005017000093) размещены на официальном сайте единой информационной системы 16.11.2017.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также к документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Предметом электронного аукциона является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения.
Извещением N0387200005017000093 пунктом 17 раздела 1 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки:
1) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
5) иные требования.
Учитывая, что оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения не отнесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в документации электронного аукциона в качестве требования к первой части заявки только одного из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что предметом закупки является оказание услуг, а техническое задание не содержит показателей либо параметров эквивалентности, в отношении которых участникам необходимо представить конкретные показатели, первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, указанного в пункте 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
- согласие на поставку товара,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей документации об электронном аукционе,
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в части установленных требований к составу первой части заявки.
3. В соответствии с пунктом 3.4.3 проекта контракта Исполнитель вправе привлекать для оказания услуг соисполнителей
Пунктом 7.3 технического задания установлено, что все услуги, предусмотренные настоящим Техническим заданием, оказываются собственными силами и средствами "Исполнителя", персоналом "Исполнителя". Оказание "Исполнителем" услуг с использованием третьих лиц и/или работников третьих лиц не допускается.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в части установленных требований к составу первой части заявки.
4. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
4.1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляемым к участникам закупки декларируется ими при подаче второй части заявки на участие в аукционе ( п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пунктах 17 и 23 части 1 аукционной документации (требования к второй части заявки) Заказчиком установлено единой требование в недействующей редакции, действовавшей до 09.01.2017: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует.
На основании вышеизложенного, не установление заказчиком в документации об аукционе обязательных требований к составу второй части заявки, прямо установленных в Законе о контрактной системе является нарушением требований части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4.2. Согласно статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении и требованиях к вторым частям заявок в аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности с требуемыми Заказчику видами услуг.
4.3. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Техническим заданием установлены требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг:
- "Исполнитель" обязан оснастить сотрудников охраны, привлекаемых к оказанию охранных услуг на объекте "Заказчика" видеокамерами, биноклями с ночным видением, индивидуальными средствами защиты, необходимыми для качественного, эффективного и своевременного оказания охранных услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием.
- Наличие документального подтверждения на обеспеченность проведения контрольно-пропускного режима 1 поста с собакой, специально обученной на наркотики (постоянно), без привлечения арендованных животных.
- Наличие и нахождение дежурного автотранспорта перед зданием КПП КУ ХМАО- Югры.
По мнению Комиссии Управления, установленные техническим заданием требования к участникам закупки являются нарушением части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4.4. В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом закупки является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения объекта КУ-ХМАО-Югры "ЛНРЦ".
Пунктом 7.11 технического задания установлена обязанность исполнителя об обеспечении сопровождения пациентов в транспорте совместно с медицинским работником.
В соответствии с пунктом 3.1.1. проекта контракта Заказчик вправе досрочно принять и оплатить услуги в соответствии с условиями Контракта.
По мнению Комиссии Управления, пункт 7.11 технического задания и пункт 3.1.1 проекта контракта не соответствуют предмету закупки и являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СИБПРОМНЕФТЕГАЗ" (ИНН 5433958610, ОГРН 1165476146692) от 24.11.2017 N1869-ж на действия Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения объекта КУ-ХМАО-Югры "ЛНРЦ" (извещение N0387200005017000093) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение части 3 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
7. Выдать Заказчику - У "Лемпинский наркологический реабилитационный центр", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
8. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
9. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "СИБПРОМНЕФТЕГАЗ" 633040, Новосибирская область, Новосибирсий район, пос.озерный, Армейский мкрн, д.14, оф.10 e-mail: sfs.1112016@yandex.ru Заказчик: КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" 628331, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, пгт.Пойковский Тел.: (3463) 259769 e-mail: onrc@mail.ru, liliya30lnrz@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 30.11.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 30.11.2017 о рассмотрении жалобы ООО "СИБПРОМНЕФТЕГАЗ" (ИНН 5433958610, ОГРН 1165476146692) от 24.11.2017 N1869-ж на действия Заказчика - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения объекта КУ-ХМАО-Югры "ЛНРЦ" (извещение N0387200005017000093), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - КУ "Лемпинский наркологический реабилитационный центр", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения объекта КУ-ХМАО-Югры "ЛНРЦ" (извещение N0387200005017000093).
2. С учетом принятого решения от 30.11.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "СИБПРОМНЕФТЕГАЗ" от 24.11.2017 N1869-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг охраны объекта, контроль за состоянием пожарной сигнализации посредством пульта центрального наблюдения объекта КУ-ХМАО-Югры "ЛНРЦ" (извещение N0387200005017000093) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 21.12.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 22.12.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 ноября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017