Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "06" декабря 2017 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения администрации Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области (исх. от 05.12.2017 N226, вх. от 05.12.2017 N8539),
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - администрацией Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство газопровода низкого давления (извещение N 0864500000217002618),
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченный орган) 27.11.2017 года опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0864500000217002618 о проведении электронного аукциона на строительство газопровода низкого давления (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 607 310 руб.
Срок окончания подачи заявок на участие - 06.12.2017 в 09:00 час.
Закупка осуществляется для нужд заказчика в лице администрации Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области.
Заказчик в целях устранения допущенных нарушений обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством (исх. от 05.12.2017 N226, вх. от 05.12.2017 N8539) о выдаче предписания на продление срока для внесения изменений в документацию об Аукционе, так как в составе аукционной документации размещен недостоверный локальный сметный расчет.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из объяснений Заказчика следует, что после поступившего от участника закупки запроса на дачу разъяснений положений документации Аукциона и при дополнительном изучении объекта закупки установлено, что в составе документов, размещенных по данной закупке, содержится локальный сметный расчет N02-01-01, не соответствующий объекту закупки.
Исходя из указанного, Заказчик с целью устранения допущенного нарушения считает необходимым внести изменения в документацию об аукционе.
Установлено, что в составе документации об аукционе ошибочно размещен локальный сметный расчет N02-01-01 на газопровод низкого давления на сметную стоимость 55,49 тыс. руб. (в базисных ценах 200г.) вместо требуемого на сметную стоимость 74,62 тыс. руб.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в документации об осуществлении закупки содержится недостоверная информация об объекте закупки. Отсутствие надлежащего локального сметного расчета может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки на получение полной и достоверной информации об объекте закупки.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что администрация Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области выявила допущенное нарушение законодательства о контрактной системе и приняла меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при публикации извещения и документации электронного аукциона на строительство газопровода низкого давления (извещение N 0864500000217002618)
2. Выдать администрации Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области, аукционной комиссии администрации Сабуро-Покровского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
Н.Е. Козлова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 декабря 2017 г. N ВП-107/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017