Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО Торговый дом "Экватор" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку товара: лекарственные средства (извещение N 0320200030717000075) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пояснениям заказчика истечение срока действия регистрационного удостоверения ЛП-000907 от 18.10.2016 на препарат Цефокситин порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг не является основанием для прекращения обращения данного препарата на территории Российской Федерации в случае, если данный препарат был введен в обращение в период действия регистрационного удостоверения.
Факт возможности поставки данного препарата подтверждается коммерческими предложениями потенциальных поставщиков, предоставленных Заказчику.
Кроме того, согласно международного соглашения "О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения" (утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78) пункт 165 раздела XI. Условия обращения лекарственных препаратов в государствах-членах:
В государствах-членах разрешается реализация лекарственных препаратов, срок действия регистрационных удостоверений которых истек, до окончания срока годности этих лекарственных препаратов, если они были произведены до окончания срока действия регистрационного удостоверения.
Производство лекарственного препарата "Анаэроцеф" порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг (регистрационное удостоверение Р N003297/01 от 02.09.2009 г.) передано с 12.09.2014 Обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-фармацевтическая компания "Пребенд".
Изменение производителя согласовано Минздравом России. Данная информация внесена в Государственный реестр лекарственных средств.
Таким образом, заявленному объекту закупки соответствуют лекарственные препараты как минимум двух производителей.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному препарату для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый дом "Экватор" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку товара: лекарственные средства (извещение N 0320200030717000075) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 ноября 2017 г. N 1077/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017