Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" (далее - ООО "РП МСП") на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Жилой дом на 160 квартир для обслуживающего персонала дружины "Галактика" и специалистов по обслуживанию детей с ограниченными возможностями" (извещение N 0320100011217000174) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), приняв решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО "РП МСП" требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ. Заявитель полагает, что рассмотрение вторых частей заявок должно было осуществляться с учетом требований статьи 17, 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная позиция, как указывает заявитель, подтверждается сложившейся судебной практикой. Например, решениями и определениями по делу 13АП-24394/2015, А21-4124/2015.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2017 N0320100011217000174-3-1 аукционная комиссия ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан"" признала заявку ООО "РП МСП" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, подтверждающих опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к составу второй части заявки в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора)
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В документации об аукционе заказчик установил вышеуказанные требования о представлении копий документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ
ООО "РП МСП" направило через электронную торговую площадку заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями закона и аукционной документации, а также сведения о наличии опыта соответствующих работ строительных - сведения о Договоре N 818/2013 от 16.12.2013 года на выполнение работ по строительству объекта" "База РОСН г. Владивосток Приморского края УФСБ России по Приморскому краю г. Владивосток Приморского края". Сумма договора 495 378 520,70 (Четыреста девяносто пять миллионов триста семьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать) рублей 70 копеек. Договор имеет гриф "Секретно".
ООО "РП МСП", как организация, имеющая лицензию на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности, до начала рассмотрения заявок (20 октября 2017 года) направило в адрес заказчика уведомление о порядке рассмотрения документов, подтверждающих опыт в соответствии со статей 16 и 27 Закона "О государственной тайне".
В следствии этого, комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия располагала сведениями о наличии документов, подтверждающих опыт работы ООО "РП МСП", а также имела возможность рассмотреть данные документы с соблюдением режима секретности.
В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона.
Статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" предусмотрен порядок допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
ООО "РП МСП", располагая документами, подтверждающими опыт выполнения участником аукциона соответствующих строительных работ, часть из которых представляет собой государственные контракты с грифом "секретно", в целях соблюдения законодательства о государственной тайне направило сведения о порядке их рассмотрения Заказчику.
На основании изложенного, Комиссия Приморское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "РП МСП" предприняты все зависящие от него меры по подтверждению соответствия по дополнительному требованию к опыту.
Несмотря на принятые заявителем меры по обеспечению рассмотрения его заявки в полном объеме, членами аукционной комиссии оставлены без внимания представленные в обоснование соответствия требованию опыта документы, что привело к тому, что заявка ООО "РП МСП" признана не соответствующей.
В силу части 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ О защите конкуренции названный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Согласно статье 17 Федерального закона N 135-ФЗ нарушение правил проведения торгов, которое привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, является основанием для признания торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.
В рассматриваемом случае в виду неправомерного непринятия аукционной комиссией государственного контракта с грифом "секретно" к рассмотрению, допущено нарушение порядка рассмотрения заявки, что является существенным нарушением порядка проведения аукциона.
Частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "РП МСП" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РП МСП" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Жилой дом на 160 квартир для обслуживающего персонала дружины "Галактика" и специалистов по обслуживанию детей с ограниченными возможностями" (извещение N 0320100011217000174) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО "РП МСП" требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ без рассмотрения документов, подтверждающих опыт исполнения строительных работ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 ноября 2017 г. N 1091/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017