Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гарант Уссури" на действия Заказчика - Краевого государственного государственного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на Монтаж технологического трубопровода (извещение N 0320300025717000122) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описания объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение требований части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик установил требования к квалификации участника:
-наличие персонала, прошедшего проверку знаний в установленном Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
- наличие у специалистов, осуществляющих работы, удостоверений об аттестации на работы с сосудами под давлением;
- наличие у сотрудников действующего аттестационного удостоверение на специалиста сварочного производства выданное национальным агентством НАКС.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки являются работы по монтажу технологического трубопровода для кислорода в отделении гинекологии КГБУЗ "Октябрьская ЦРБ".
В документации установлены требования о наличии у участников одной из лицензий: либо на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (техническое задание), либо лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (информационная карта).
Кроме того, Заказчик не обосновал осуществление в рамках данной закупки деятельности по эксплуатации опасный производственных объектов.
Также Заказчик в техническом задании предусмотрел необходимость наличия у участника закупки "действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: (Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, Устройство и демонтаж системы газоснабжения)".
Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает наличие у участников закупки свидетельств СРО с 01 июля 2017 года и не относит настоящую закупку к сфере регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант Уссури" на действия Заказчика - Краевого государственного государственного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на Монтаж технологического трубопровода (извещение N 0320300025717000122) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к участникам закупки с нарушением статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 октября 2017 г. N 1080/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017