Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пожарская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку шин и покрышек пневматических для легковых автомобилей новые (извещение N 0320300058117000103) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как допустила заявку которая по мнению Общества не содержала конкретных показателей, то есть допустила заявку по основаниям не предусмотренным аукционной документацией и ст. 66, 67 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с заявкой N 5.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявки поданные на участие в аукционе установила следующее.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если ГОСТ, национальный стандарт и/или нормативный документ производителя товара предусматривают использование показателя только в диапазоне, следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или нормативного документа производителя товара с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией". Диапазон в данном случае является конкретным показателем.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к поставляемому товару, в том числе указал: Вид климатического исполнения должно быть по ГОСТ 15150, ТУ производителя. Использование шин должно быть во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 С.
В первой части заявки N 5 не указан нижний температурный предел.
В связи с тем, что ГОСТ предусматривает использование показателя только в диапазоне, то участник закупки должен указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией".
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с заявкой N 5, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пожарская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку шин и покрышек пневматических для легковых автомобилей новые (извещение N 0320300058117000103) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки N 5.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 октября 2017 г. N 1060/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017