Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства (ФКУ Упрдор "Прибайкалье) (далее - заказчик, ФКУ Упрдор "Прибайкалье) - <_>, <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Центр поставок Профит" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона по закупке в целях капитального ремонта государственного имущества - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск км 0+000 - км 23+725 (обход г. Усть-Кут) в Иркутской области, извещение N 0334100007517000166 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчиком установлены избыточные требования по следующим товарам: битум нефтяной дорожный вязкий, заполнители для бетона тяжелого, горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь, стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб горячего цинкования, травы - посевные качества семян кормовых и медоносных трав. Также, заявитель считает, что заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта с физическим лицом. Помимо этого, заявитель указывает, что проект контракта не содержит информацию о сроке проведения обязательной экспертизы промежуточных работ и сроке приемки работ на законченном капитальном ремонтом объекте.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100007517000166, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта по закупке в целях капитального ремонта государственного имущества - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск км 0+000 - км 23+725 (обход г. Усть-Кут) в Иркутской области (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 773 756 218 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N 5 документации об электронном аукционе.
В приложении 6 документации о проведении электронного аукциона содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Из данной инструкции следует, что если в установленном показателе присутствует фраза "В соответствии с ГОСТ_", то значения, указываемые участником, должны соответствовать указанному в ГОСТ значению, т.е. в случае диапазонного значения, минимального, максимального - не выходить за указанные в ГОСТ значения; значения показателей должны соответствовать указанным в ГОСТ классам (при наличии классификации), при указании значений таких показателей участнику необходимо применять правила, установленные настоящей инструкцией. В случае если фраза "В соответствии с ГОСТ_" указана непосредственно в показателе- данное правило применяется только к значениям такого показателя. В случае если фраза "В соответствии с ГОСТ_" указана в наименовании товара (материала) - данное правило применяется ко всем значениям такого товара (материала)".
Исходя из документации об электронном аукционе следует, что требования к материалам, перечисленным в доводах жалобы, установлены в соответствии с ГОСТ.
Таким образом, учитывая, что показатели материалов описаны в строгом соответствии с государственными стандартами, с использованием приведенных диапазонов, следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 13 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В приглашении к участию в электронном аукционе (стр. 2 документации об электронном аукционе) указано, что к участию в аукционе в электронной форме (далее - аукцион или электронный аукцион) проводимом в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) на сайте электронной площадки https://www.rts-tender.ru/ (далее - ЭП), приглашаются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Пункт 7.5 документации об электронном аукционе содержит следующее: "В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого Контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Кроме этого, в проекте контракта победитель электронного аукциона именуется общим термином: "Подрядчик", что не может свидетельствовать о невозможности заключения контракта с физическим лицом.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода.
Довод о том, что проект контракта не содержит информацию о сроке проведения обязательной экспертизы промежуточных работ и сроке приемки работ на законченном капитальном ремонтом объекте не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Требования к содержанию контракта установлены в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ. В свою очередь, законодательство о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении в проект контракта указание срока проведения обязательной экспертизы промежуточных работ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе изучения документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что информация о сроках проведения сдачи и приемки работ установлены разделом 12 проекта контракта.
Помимо этого, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
Кроме того, в ходе рассмотрения Комиссией установлено, что раздел 17 документации об электронном аукционе содержит следующее требование: "участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства". Из чего следует, что права ООО "Центр поставок Профит" не нарушены и не могут быть нарушены действиями заказчика, поскольку заявитель не может принимать участие в указанном электронном аукционе в связи с отсутствием у ООО "Центр поставок Профит" членства СРО.
Таким образом, Комиссия считает, что доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставок Профит" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 декабря 2017 г. N 1205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017