Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чулковой Г.К. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" (далее ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России) - Храпуновой Ю.А. (доверенность N 160 от 27.11.2017 г.), Белавиной О.В. (доверенность N 161 от 27.11.2017 г.),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Цент поставок профит", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Цент поставок профит" (354000, г.Сочи, ул. Навагинская, д.9, лф.420) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России (624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Белинского, д. 18А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания гаража и отдела снабжения ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России (извещение N0362100023217000438) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Цент поставок профит" (вх. N01-21225 от 23.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания гаража и отдела снабжения ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России (извещение N 0362100023217000438), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Цент поставок профит" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07.11.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023217000438 и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту кровли здания гаража и отдела снабжения ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 295 582,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно инструкции по заполнению заявки если в отношении характеристики товара, согласно техническому паспорту, сертификату или иному документу, подтверждающему технические (качественные) характеристики товара, установлено диапазонное значение вместо конкретного или наоборот, то участник закупки должен указать диапазонное значение либо конкретное соответственно.
Приложением N 1 к Техническому заданию "Спецификация материалов (товаров), используемых при выполнении работ по ремонту кровли здания гаража и отдела снабжения ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России (г. Лесной, ул. Энгельса, 44)" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара, установленные Заказчиком (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям) |
Показатель |
1 |
Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем |
Представляют собой изделия в форме прямоугольного параллелепипеда (плиты), изготовленные из гидромассы на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками. Предназначены для тепловой изоляции всех видов ограждающих строительных конструкций зданий. |
Соответствие |
Плотность, кг/м |
Не менее 200* |
||
Теплопроводность Вт/(м·К), при средней температуре (23 |
не более 0,052 |
||
Прочность на сжатие при 10%-ной деформации, Мпа |
не менее 0,100 |
||
Прочность на сжатие при 10%-ной деформации после сорбционного увлажнения, Мпа |
не менее 0,080 |
||
Массовая доля органических веществ, %, |
не более 10 |
||
Водопоглощение, % по массе |
не более 30 |
||
Влажность, % по массе |
не более 1 |
||
2 |
Кровельное рулонное пароизоляционное (гидроизоляционное) покрытие |
Представляет собою гидроизоляционное полотно, состоящее из стекловолокнистой (стеклоткань) прочной основы, на которую наносится смесь битумного вяжущего и наполнителей. Используется в качестве пароизоляции при устройстве кровельного ковра (нижний слой системы). |
Соответствие |
Тип защитного покрытия: верхняя сторона - полимерная пленка, нижняя сторона - полимерная пленка |
Соответствие |
||
Разрывная сила в продольном/поперечном направлении, Н |
не менее 700/700 |
||
Температура гибкости на брусе R=25 мм, °С |
не выше 0 |
||
Теплостойкость, °С |
не менее 80 |
||
3 |
Кровельный рулонный битумно-полимерный наплавляемый материал |
Представляет собой полотно из синтетической нетканой основы (полиэстер) с нанесенным на него с обеих сторон составом из битума, с бутадиенстирольным термоэластопластом и наполнителем. Используется в качестве нижнего слоя кровельного ковра и гидроизоляции строительных сооружений. Верхний и нижний (наплавляемый) слой полотна покрыты полимерной пленкой. |
Соответствие |
Толщина, мм |
не менее 4,0 ** |
||
Разрывная сила в продольном/поперечном направлении, Н |
не менее 600/400 |
||
Температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм, °С |
не выше минус 25 |
||
Теплостойкость, °С |
не менее 100 |
||
Температура хрупкости вяжущего, °С |
не выше минус 35 |
||
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе |
не более 1 |
||
Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа, в течение 2 ч - абсолютная |
Соответствие |
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N 1,2,3 Приложения 1 к техническому заданию, нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к материалам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе заявителя ООО "Профит-плюс" содержится указание на характеристики товара, используемого при выполнении работ на устройство слоев износа на выполнение работ по ремонту кровли здания гаража и отдела снабжения ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, которые по мнению заявителя, не соответствуют положениям Закон о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Цент поставок профит" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии П.И. Перминова
Г.К. Чулкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2017 г. N 1801-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017