Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа",
- заявителя в лице ООО "СТМ",
- в отсутствиезаказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТМ" (620072, г. Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д. 5, оф. 204) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15"(624447, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чернышевского, 19),уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск , ул. Молодежная, 1), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку технических средств обучения для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" (извещение N 0862300039917000410), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СТМ" (вх. N 01-21329 от 24.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N15", уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку технических средств обучения для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" (извещение N 0862300039917000410)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СТМ" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительуполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 октября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300039917000410и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 432 189,45 рублей.
17 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Всем 4 участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "СТМ" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 37 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, п. 7 Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в связи с тем, что в заявкепо п. 6 участника "Документ камера. Возможность видеозаписи непосредственно на USB и SD накопитель"- участником не указана конкретная характеристика поставляемого товара, установленная Заказчиком в аукционной документации. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "В случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя" - Возможность видеозаписи непосредственно на USB или SD накопитель".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 37 части I "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели поставляемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Приложением N 1 к Описанию объекта закупки ((Техническому заданию) на основании п. 7 Части 2 документации об электронном аукционе), при этом Участник закупки указывает конкретные характеристики товара (материала), не допускается использование формулировок "от", "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен" "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и других аналогичных формулировок, знаков "" и "
", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара (материала) предусмотрены ТУ, ГОСТом, паспортом на товар (материал) или обозначаются производителем товара (материала).
В случае если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
ЧастьюII "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара,в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Характеристики товара, в том числе: |
6 |
Документ-камера |
шт. |
9 |
Возможность видеозаписи непосредственно на USB или SD накопитель. |
Представленнаязаявкаучастника закупки ООО "СТМ" содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Характеристики товара, в том числе: |
6 |
Документ-камера Наименование страны происхождения: Китай |
шт. |
9 |
Возможность видеозаписи непосредственно на USB и SD накопитель. |
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется исключительно положениями аукционной документации, в том числе инструкцией по заполнению заявки.
Согласно инструкции по заполнению заявкив случае если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Вместе с тем, участником закупки ООО "СТМ" в первой части заявки указаны оба значения показателя (USB и SD накопитель), что не соответствует требованиям аукционной документации (инструкции по заполнению заявки).
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "СТМ" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СТМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N15", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N15", уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2017 г. N 1816-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017