Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Новострой"(111399, г. Москва, Проспект Федеративный, д. 5, корп. 1, пом. 1, комната 5) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск(624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, пл. Победы, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство сквера по ул. Ленина, д. 18 городского округа Красноуральск (извещение N 0362300324017000078),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Новострой" (вх. N 01-21271 от 24.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство сквера по ул. Ленина, д. 18 городского округа Красноуральск (извещение N 0362300324017000078), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Новострой" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки и срока действия контракта не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300324017000078 и документация об аукционе на комплексное благоустройство сквера по ул. Ленина, д. 18 городского округа Красноуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 141 340,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Части II "Описание объекта закупки" документации об открытом аукционе в электронной формеустановлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 8, 9:
8. Устройства защитного отключения
Номинальный условный дифференциальный ток короткого замыкания IDс, А: 4500
Рабочая характеристика в случае дифференциального тока с составляющей постоянного тока, тип: А
Число полюсов: 2
Условия эксплуатации: УХЛ4
Степень защиты выключателя: IP20
Электрическая износостойкость, циклов В-О, не менее: 4000
Механическая износостойкость, циклов В-О, не менее: 10000
Максимальное сечение присоединяемых проводов, мм2: 50
9. Клей
Представляет собой раствор резиновый смеси и фенолформальдегидной смолы в смеси этилацетата с нефрасом.
Массовая доля сухого остатка клея, %: 243
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требования к товарам составлены Заказчиком в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции 8, 9 Части II "Описание объекта закупки" документации об открытом аукционе в электронной форменарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. При этом п. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, содержится в ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 13.1 проекта муниципального контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по Контракту в полном объеме.
Согласно п. 3 Части II "Описание объекта закупки" документации об открытом аукционе в электронной форме установлен срок выполнения работ по контракту - 30.06.2018 года.
Кроме того, пункт 10.3проекта муниципального контракта содержит условие о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено, что срок действия контракта устанавливается единой календарной датой.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные срок выполнения работ и срок действия контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 28 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300324017000078-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,6,7,8,10, были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона с порядковым номером 6 отклонена на основаниип. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II п. 1.2 "Описание объекта закупки", а именно: п. 6 Технического задания "Лампа светодиодная" - не указаны точные характеристики материала (Напряжение) п. 8 Технического задания "Устройства защитного отключения" - не указаны точные характеристики материала (диапазон рабочих температур) п. 10 Технического задания "Фильтр магнитный" - не указаны точные характеристики материала (Диапазон температур) п. 11 Технического задания "Кран шаровой" - не указано предназначение, не указаны точные характеристики материала (температура рабочей среды) п. 12 Технического задания "Кран шаровой" - не указано предназначение, не указаны точные характеристики материала (температура рабочей среды) п. 13 Технического задания "Скамейка" - участником указаны габаритные размеры, мм: 180х500. Габаритные размеры с полным описанием конструкции скамей содержатся в проектной документации (приложение к аукционной документации АХ-017-17-07.17-АС).
Заявка участника аукциона с порядковым номером 8 отклонена на основаниип. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Предоставление недостоверной информации, а именно: п. 6 Технического задания "Лампа светодиодная" - Участником указана Торговая марка ОНЛАЙТ и Страна происхождения - Китай (Китайская Народная Республика), однако Лампы светодиодные под Торговой маркой ОНЛАЙТ производятся в России, на заводе в г. Клин (Московская область) п. 8 Технического задания "Устройства защитного отключения" - Участником указана Торговая марка IEK и Страна происхождения - Китай (Китайская Народная Республика), однако Устройства защитного отключения под Торговой маркой IEK производятся в России.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Части I"Общая часть" документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а такжеконкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием (Часть II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 6,8,10,11,12,13:
1 |
Технические характеристики на материалы и оборудование: 6. Лампа светодиодная Мощность, Вт: 12 Напряжение, В: 176-264 Цветовая темп-ра, К: 4000 Световой поток, лм: 1000 Тип цоколя: Е27 Угол светового потока, °: 220 Размеры, мм: 60*120 8. Устройства защитного отключения Номинальный условный дифференциальный ток короткого замыкания IDс, А: 4500 Рабочая характеристика в случае дифференциального тока с составляющей постоянного тока, тип: А Число полюсов: 2 Условия эксплуатации: УХЛ4 Степень защиты выключателя: IP20 Электрическая износостойкость, циклов В-О, не менее: 4000 Механическая износостойкость, циклов В-О, не менее: 10000 Максимальное сечение присоединяемых проводов, мм2: 50 Масса , кг: 0,2 Диапазон рабочих температур, °С: от -25 до +40 10. Фильтр магнитный Диаметр условного прохода, мм: 25 Габариты (ДхВ), мм: не более 75х75 Масса, кг: 0,37 Диапазон температур, °С: +5 до +120 Максимальное давление, МПа: 1,6 Материал: латунь Тип присоединения: муфтовое 11. Кран шаровой Предназначены для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для воды и пара. Материал корпусных деталей: латунь ЛС59-1 Материал шаровой заслонки: латунь ЛС59-1 Материал уплотнений шара и штока: Фторопласт (PTFE) Класс герметичности затвора: А Тип проточной части корпуса: Полнопроходной Температура рабочей среды, град.: от +1 до +150 Вес, кг: не менее 0,150 Длина, мм: не более 50 12 Кран шаровой Предназначены для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для воды и пара. Материал корпусных деталей: латунь ЛС59-1 Материал шаровой заслонки: латунь ЛС59-1 Материал уплотнений шара и штока: Фторопласт (PTFE) Класс герметичности затвора: А Тип проточной части корпуса: Полнопроходной Температура рабочей среды, град.: от +1 до +150 Вес, кг: не менее 0,350 Длина, мм: не более 65 13 Скамейка Диван садово-парковый выполнен на металлическом каркасе с подлокотниками из профильной трубы сечением 50х25 мм. Сидение со спинкой состоит из деревянных досок сечением 90х40 мм в количестве в количестве 5 шт. и 3 шт. соответственно. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными акриловыми красками в заводских условиях. Габаритные размеры: не менее 180х500 мм, Н=815 мм Материал: деревянная доска из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности, с удаленными дефектами в виде сучков или смоляных накоплений, выполненная с помощью продольного сращивания на зубчато-клеевое соединение короткомерных брусков, металлические элементы, покрытые порошковыми красками или подвергнутые гальванизации, оцинкованный крепеж, порошковая и акриловая краска. |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе значения показателей должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др., за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение.
Кроме того, положениями инструкции определено, что не допускаются ссылки на технические регламенты и государственные стандарты (ГОСТ, ОСТ и т.д.), технические условия и т.д. без указания конкретных показателей предлагаемого товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в заявке участника с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные характеристики товаров:
- по поз. 6 "Лампа светодиодная" - напряжение, В: 176-264;
- по поз. 8 "Устройства защитного отключения" - диапазон рабочих температур, °С: от -25 до +40;
- по поз. 10 "Фильтр магнитный" - диапазон температур, °С: от +5 до +120;
- по поз. 11 "Кран шаровой" - предназначены для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для воды и пара, температура рабочей среды, град.: от +1 до +150;
- по поз. 12 "Кран шаровой" - предназначены для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для воды и пара температура рабочей среды, град.: от +1 до +150;
- по поз. 13 "Скамейка" - габаритные размеры: 180х500 мм, Н=815 мм.
Как пояснили представители Заказчика, заявка участника закупки с порядковым номером 6 была отклонена вследствие отсутствия в заявке указания на то, что вышепоименованные значения показателей по позициям 6,8,10,11,12 представлены "в диапазоне".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки с порядковым номером 6 были представлены значения показателей в соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, так как:
- по поз. 6 значение показателя "напряжение" не может быть указано конкретно, поскольку это ограничивает возможности эксплуатации товара;
- по поз. 8,10,11,12 значение показателей "температура рабочей среды", "диапазон температур" не может быть конкретным;
- по поз. 13 по показателю "габаритные размеры" представлены конкретные значения в соответствии с техническим заданием.
В заявке участника с порядковым номером 8 содержались следующие технические и качественные показатели товаров:
- попоз. 6 "Лампа светодиодная" - торговая марка ОНЛАЙТ, страна происхождения - Китай (Китайская Народная Республика);
- по поз. 8 "Устройства защитного отключения" - торговая марка IEK, страна происхождения - Китай (Китайская Народная Республика).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки с порядковым номером 8 содержалось указание на товарный знак, наименование страны происхождения товаров, что соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что участник закупки с порядковым номером 2, допущенный до участия в аукционе, не представил в составе первой части заявки конкретные показатели по поз. 11 "Кран шаровой" (представлены показатели по поз. 12 "Кран шаровой", характеристики по поз. 11 и 12 различны по длине и весу).
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, показатели товаров, предложенных к поставке участниками закупки с порядковыми номерами 6,8соответствовали требованиям Технического задания на комплексное благоустройство сквера по ул. Ленина, д. 18 городского округа Красноуральск, ввиду чего заявки участников закупки с порядковыми номерами 6,8 отклонены аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявка участника закупки с порядковым номером 2 не соответствовала требованиям аукционной документации, так как не были представлены конкретные показатели по позиции 11 "Кран шаровой", ввиду чего данная заявка допущена аукционной комиссией заказчика до участия в аукционе в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, чтоиспользование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По поз. 13 "Скамейка" заказчиком в Части II "Описание объекта закупки" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к габаритным размерам скамейки: не менее 180х500 мм, Н=815 мм, при этом в соответствии с проектной документацией "Архитектурные-строительные решения" АХ-017-17-07/17 АС установлены габаритные размеры скамейки: 1860х530 мм. Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, габаритный размер скамейки 180 мм (18 см) не отвечает фактической потребности заказчика, так как скамейка является малой архитектурной формой и предназначена для установки в зонах отдыха в сквере.
Таким образом, заказчиком установлены требования к габаритным размерам скамейкив техническом задании в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,что вводит участников закупки в заблуждениеи не позволяет определить потребность заказчика. Более того, указанное нарушение повлияло на необоснованное отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 6.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новострой" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск выявлено нарушениеп. 1 ч. 4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300324017000078, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о допуске заявки с порядковым номером 2, недопуске заявок с порядковыми номерами 6,8 к участию в закупке N 0362300324017000078, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1803-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 29.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1803-З от 29.11.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск, его комиссии в срок до 29 декабря 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 1803-З от 29.11.2017 г., (извещение N 0362300324017000078), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск в срок до 12 января 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2017 г. N 1803-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017