Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
рассмотрев жалобу АО "АГ Производственный Строительный Холдинг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 79, 29) о нарушении заказчиком в лице Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог (624800, Свердловская обл., р-н Сухоложский, г. Сухой Лог, ул. Кирова, 7), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101),его комиссией при осуществлении закупкипутем проведения электронного аукциона на строительство столовой МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N7" по адресу: 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кирова,1 (извещение N 0162200011817001759) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1" (вх. N 01-19660 от 31.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство столовой МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N7" по адресу: 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кирова,1 (извещение N 0162200011817001759) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001759 и аукционная документация на строительство столовой МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N7" по адресу: 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кирова,1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 776 820,00 рублей.
22 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011817001759-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1"признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено предоставление дополнительных требований к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, в соответствии с положениями Постановления N 99 заказчик обязан при осуществлении закупки на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установить дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта, в связи с чем участник закупки с целью подтверждения опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ должен представить контракт (договор) на выполнение строительных работ, относящихся к соответствующей группе работ. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с п. 12.1.2.1 информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки участника закупки ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1" для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям представлены, в том числе следующие документы:
- Муниципальный контракт от 22.11.2013 года, заключенный ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1" с Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Урай" на выполнение работ по строительству объекта "Лыжная база в городе Урай" Тюменской области на сумму 66 410 672, 65 (шестьдесят шесть миллионов четыреста десять тысяч шестьсот семьдесят два) рубля 65 копеек;
- копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, и справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам КС-2, КС-3 утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, которые содержат сведения о наименовании и стоимости выполненных работ по объектам, указанным в муниципальном контракте на сумму 58 79 300,45 рублей;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- акт приемки законченного строительством объекта N11 от 05.10.2015 г.;
- акт приемки законченного строительством объекта N5 от 10.06.2015 г.;
- акт приемки законченного строительством объекта N16 от 11.12.2015 г.;
- акт приемки законченного строительством объекта N 14 от 02.11.2015 г.;
- акт приемки законченного строительством объекта N 10 от 05.10.2015.
На заседании Комиссии представители ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1" пояснили, что по решению Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу А75-12985/2014 было взыскано с муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Урай" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Росильстрой-1" 7 221 716 рублей 81 копейку - сумма основного долга по муниципальному контракту от 22.1.2013 N 01873000019130000366-0066013-02. РешениемАрбитражного судаХанты-Мансийского автономного округа - Югры также установлено, что ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1" выполнил предусмотренные контрактом обязательства по строительству объекта "Лыжная база в городе Урай" Тюменской области.
Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Постановлением Госкомстата России от 11. 11. 99 N 100 утвержден Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ, в который включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.
Согласно названному Альбому акт о приемке выполненных работ (форма N КС - 2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно - монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС - 6а). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС - 3).
Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления Правительства N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99), подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1", а также информацию, представленную Департаментом государственных закупок Свердловской области о порядке рассмотрения заявки аукционной комиссией приходит к выводу о наличии в составе заявки с порядковым номером 3 копии контракта, копий актов выполненных работ по форме КС-2 (при этом стоимость объемов выполненных работ составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта) и копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, прилагаемые к заявке документы в полном объеме содержат сведения о наименовании и стоимости выполненных работ, указанным в муниципальном контракте, подтверждают их выполнение и, подтверждают опыт сопоставимых работ, являющихся предметом проводимого в настоящее время электронною аукциона.
Довод заявителя на необходимость предоставления участником аукциона приложений к контракту, отсутствие которых должно являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является необоснованным, поскольку в п. 12.1.2.1 информационной карты аукционной документации, содержащего исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, требование о необходимости предоставления копий всех приложений к контракту не указано. Приложения к контрактам, являющиеся в основном формой (образцом) документов необходимых для оформления выполнения работ, как и сам контракт, представляемые участниками аукциона, находятся в свободном доступе для любых лиц на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru) и не являются доказательством наличия опыта выполнения работ, необходимого для участия в аукционе. Только акты о выполненных работах, подписанные и утвержденные сторонами контракта, подтверждают опыт выполнения работ, необходимый в качестве одного из условий для подтверждения соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО "РОСИЛЬСТРОЙ-1" соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с протоколом подведения итогов от 22 ноября 2017 г. Доказательств обратного не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "АГ Производственный Строительный Холдинг"признать необоснованной.
2. В действияхЗаказчика в лице Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог,уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2017 г. N 1808-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017