Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Про-Концерт" (115516, г. Москва, ул. Промышленная, д. 11, стр. 3) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник"(624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Ленина, д. 11), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3) его комиссией приосуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и шеф-монтаж сценического комплекса для нужд МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник"(извещение N 0862300039617000335),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Про-Концерт"(вх. N 01-21340 от 27.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и шеф-монтаж сценического комплекса для нужд МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник"(извещение N 0862300039617000335), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Про-Концерт" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.Также заявитель указал на нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039617000335 и документация об аукционе на поставку и шеф-монтаж сценического комплекса для нужд МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник" в действующей редакции от 14.11.2017 NИИ5.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 800 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, влюбое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 22.11.2017 г. в 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
24.11.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0862300039617000335-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,5, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, допущен к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Про-Концерт" отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ: "пункт 1.3 Заявки содержит сведения: Высота с винтовой регулировкой от 1,3 до 1,5 м. Требованиями документации установлено, что "Высота с винтовой регулировкой от 1,3 до 1,5 м". ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит требование: "В случае если требуемое значение парамертра товара сопровождается словами: "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 Части II"Информационная карта аукциона"документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к составу первой части заявки, а именно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением к муниципальному контракту "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в том числе по поз. 1.3:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
Наименование показателя |
Минимальные и/или максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться |
||
1.3 |
Приставные порталы 2 шт |
Высота с винтовой регулировкой |
от 1,3 до 1,5 м |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Про-Концерт" в первой части заявки по показателю "Высота с винтовой регулировкой" было представлено значение "от 1,3 до 1,5 м", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе если значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Про-Концерт" по основанию, указанному в протоколе N 0862300039617000335-1 от 24.11.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Про-Концерт"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры Ровесник", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2017 г. N 1821-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017