Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации -
- в отсутствии заявителя в лице АО "Мистра", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- слушателя
рассмотрев жалобу АО "Мистра" (119048, г. Москва, ул. Доватора, д. 11, корп. 1, кв. 8) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для акушерских и педиатрических клиник (209а/2017) (извещение N 0362100033817000214) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Мистра" (вх. N 01-21341 от 27.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для акушерских и педиатрических клиник (209а/2017) (извещение N 0362100033817000214) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель АО "Мистра" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 октября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100033817000214 и аукционная документация на поставку изделий медицинского назначения для акушерских и педиатрических клиник (209а/2017) .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 902 179 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 02.11.2017 г. 20:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
08 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362100033817000214-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки АО "Мистра" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании "п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (участник электронного аукциона нарушил требования: 1)частей 3 и 5 ст. 66, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 2.)п.11.4.4., 15.6 общей части документации об электронном аукционе N 209а\2017, что заключается в следующем. Заявка на участие в электронном аукционе признается не сответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов, предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ о контрактной системе, и информации - требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В позициях 10,11, 14 ТЗ заказчик прописал требование к шприцам 20 мл, 30 мл и 50 мл для шприцевых насосов (соответственно) о совместимости их с насосами марки "Perfusor", Б.Браун, Германия, имеющимися в наличии у заказчика. Участник закупки предложил по указанным позициям 10,11 и 14 к поставке: шприцы объемом 20 , 30 и 50 мл для шприцевых насосов, указав на совместимость с насосами марки марки "Perfusor", Б.Браун , Германия, имеющимися в наличии у заказчика, производитель "Кд Медикал Гмбх Хоспитал Продактс", Германия (РУ на медицинское изделие от 31.12.2010 N ФСЗ 2010/08748). в своем руководстве по эксплуатации на Перфузор компакт производитель данного оборудования указывает шприцы объемом 20 и 50 мл., совместимые с насосом марки "Perfusor", Б.Браун , Германия, следующих производителей: B.Braun , Becton-dickenson, sherwood, terumo. в разделе "графики запуска и отклонения" названного руководства производитель указывает, что "на режим/точность инфузии существенным образом влияет тип используемых шприцов. существенные отклонения могут возникнуть при использовании шприцов, отличающихся от рекомендуемых производителем". В письмах компании ООО "Б.Браун медикал", дочернего предприятия B.Braun melsungen ag в Российской Федерации, от 16.01.2009 г., от 13.11.2017 г. указаны на допустимые для применения для дозаторов марки "Perfusor" шприцы объемом 20, 30 и 50 мл от следующих производителей: B.Braun , Becton-dickenson, sherwood, terumo. Кроме того, в тех же письмах указано на то, что "со всеми шприцевыми насосами марки Перфузор производства Б.Браун можно использовать только шприцы различных производителей, указанные в инструкции по эксплуатации в качестве совместимых". При использовании несовместимых шприцев (что "категорически запрещено", указано в письмах), может возникнуть погрешность введения, "серьезно отличающейся от декларируемой производителем", что может привести "к ухудшению состояния пациента, вплоть до летального исхода. использование несовместимых расходных материалов также влечет за собой сокращение срока службы насоса и досрочное снятие с гарантийного срока". Таким образом, предложенные шприцы объемом 20, 30 и 50 мл, производство Германия, являются не совместимыми с дозаторами марки "Perfusor", Б.Браун, Германия, имеющиеся у заказчика. информация, представленная в заявке участника закупки, в регистрационных удостоверениях не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе о совместимости закупаемых шприцев с имеющимися у заказчика шприцевыми насосами марки "Perfusor", Б.Браун , Германия.).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п.11 Раздел I "Общая часть" и Разделе IV " Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" установлены требования к составу первой части заявки, соответствующие требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации установлены следующие характеристики поставляемого товара, в том числе по поз. 10,11,14:
N п/п |
Наименование ОКПД 32.50.13.190 32.50.13.110 |
Описание продукции (функциональные особенности) |
10 |
Шприц 20 мл для шприцевых насосов объемом |
Шприц 3-х компонентный для шприцевых насосов объемом 20 мл;Винтовая насадка типа Луер-Лок;Наличие на штоке нескольких ребер жесткости;Внутри цилиндра - два стопорных кольца, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 11 мм;Наличие разъема для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера;Нестираемая четкая градуировка; В составе шприца не содержится латекс. Резистентность к давлению в системе до 4 бар (2944 ммHg). Шприц совместим с насосами марки "Perfusor" Б.Браун Германия, имеющимися в наличии у Заказчика. Изделие стерильно, индивидуально упакованное. |
11 |
Шприц 30 мл для шприцевых насосов объемом |
Шприц 3-х компонентный для шприцевых насосов объемом 30 мл;Винтовая насадка типа Луер-Лок;Наличие на штоке нескольких ребер жесткости;Внутри цилиндра - два стопорных кольца, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 11 мм;Наличие разъема для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера;Нестираемая четкая градуировка; В составе шприца не содержится латекс. Резистентность к давлению в системе до 4 бар (2944 ммHg). Шприц совместим с насосами марки "Perfusor" Б.Браун Германия, имеющимися в наличии у Заказчика. Изделие стерильно, индивидуально упакованное. |
14 |
Шприц 50 мл для шприцевых насосов объемом |
Шприц 3-х компонентный для шприцевых насосов объемом 50 мл;одноразовый стерильный без иглы Винтовая насадка типа Луер-Лок;Наличие на штоке нескольких ребер жесткости;Внутри цилиндра - два стопорных кольца, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 35 мм;Наличие разъема для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера;Нестираемая четкая градуировка; В составе шприца не содержится латекс. Резистентность к давлению в системе до 4 бар (2944 ммHg). Шприц совместим с насосами марки "Perfusor" Б.Браун Германия, имеющимися в наличии у Заказчика. Изделие стерильно, индивидуально упакованное. |
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что первая часть заявки АО "Мистра" содержит предложение о поставке следующего товара по поз. 10,11,14:
- по поз. 10 "Шприц 20 мл для шприцевых насосов объемом", страна происхождения товара - Германия, "Шприц совместим с насосами марки "Perfusor" Б.Браун Германия, имеющимися в наличии у Заказчика";
- по поз. 11 ""Шприц 30 мл для шприцевых насосов объемом", страна происхождения товара - Германия, "Шприц совместим с насосами марки "Perfusor" Б.Браун Германия, имеющимися в наличии у Заказчика";
- по поз. 14 ""Шприц 50 мл для шприцевых насосов объемом", страна происхождения товара - Германия, "Шприц совместим с насосами марки "Perfusor" Б.Браун Германия, имеющимися в наличии у Заказчика";
В составе второй части заявки заявителя (АО "Мистра") приложено регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/08748 от 31.12.2010 г. на шприцы одноразового применения с иглами и без игл: 1 мл, 2 мл, 2,5 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл, 60 мл, 100 мл, 150 мл, производитель - "КД Медикал ГмбХ Хоспитал Продактс", Германия.
Согласно "Руководству по эксплуатации на Перфузор компакт" (стр. 11) совместимыми с насосом марки "Perfusor compact", Б.Браун , Германия, являются шприцы следующих производителей: B.Braun , Becton-Dickenson, Sherwood EU, Terumo.
В разделе "Графики запуска и отклонения" (стр.13) названного Руководства производитель указывает, что "на режим/точность инфузии существенным образом влияет тип используемых шприцов. Существенные отклонения могут возникнуть при использовании шприцов, отличающихся от рекомендуемых производителем".
В соответствии с письмами, представленными Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, компании ООО "Б.Браун Медикал" от 16.01.2009 года, от 13..11.2017 г., дочернего предприятия B.Braun Meisungen AG в Российской Федерации, производитель дозаторов марки "Perfusor" указывает на допустимые для применения для дозаторов марки "Perfusor" шприцы производителей: B.Braun , Becton-Dickenson, Sherwood, Terumo. Кроме того, производитель в своем письме указал, что он (производитель) не может гарантировать корректность распознавания иного шприца насосом, точность скорости инфузии, точность измерения окклюзионного давления и своевременность подачи сигнала опорожнения шприца. Применение шприцев, не указанных в таблице производителя, влияет, прежде всего, на безопасность пациента, указал в письме производитель медицинского оборудования. Использование несовместимых расходных материалов также влечет за собой сокращение срока службы насоса.
Соответственно, предложенные в первой и второй части заявки АО "Мистра" шприцы производителя "КД Медикал ГмбХ Хоспитал Продактс", Германия, в число совместимых с насосами марки "Perfusor" Б.Браун Германия, шприцев не входят.
Вместе с тем комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Обществом не представлено документальных подтверждений того, что предложенный им в составе первой и второй части заявки товар - "Шприцы 20,30,50 мл для шприцевых насосов" производства КД Медикал ГмбХ Хоспитал Продактс", Германия совместим с насосами марки "Perfusor" Б.Браун Германия и при их использовании не возникнет существенный отклонений в работе аппарата, сокращения срока службы насоса и др.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки АО "Мистра" не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 14.11.2017 N0362100033817000214-3.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Мистра" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2017 г. N 1819-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017