Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа",
- заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа,
- в отсутствиезаявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Кравченко Ольгио нарушении заказчиком в лицеКомитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа (24221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет октября, д. 2А),уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" (24221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет октября, д. 2А), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного (ветхого) жилого фонда, расположенного по адресу: Свердловская область город Нижняя Тура поселок Ис, улица Советская, дом 13, квартира 7 (извещение N0862300044017000115), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаКравченко Ольги Владимировны (вх. N 01-21574 от 28.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного (ветхого) жилого фонда, расположенного по адресу: Свердловская область город Нижняя Тура поселок Ис, улица Советская, дом 13, квартира 7 (извещение N 0862300044017000115)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки Кравченко Ольги Владимировны, которой присвоен порядковый номер 1,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика,уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 ноября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300044017000115и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 658 035,00 рублей.
27 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки.Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки Кравченко Ольги Владимировныотклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка N1: п. 3.8 документации, п. 3.25 документации. Требования заказчика по позиции N 14 "Требования к отделке полов жилых комнат, коридора": Полы - покрыты линолеумом или ламинатом или паркетом или деревянные окрашенные. Участник (заявка номер 1) предложил в первой части заявки (конкретные показатели Говорова 2.docx) по позиции N 14 "Требования к отделке полов жилых комнат, коридора": Полы жилых комнат, коридора - покрыты линолеумом, и частично окрашены.
Конкретные характеристики по позиции N 14 "Требования к отделке полов жилых комнат, коридора", установленные документацией, участником (заявка N 1) представлены не в полном объеме (не указан материал окрашенного пола).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.8раздела III документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которымпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара (жилого помещения) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
- конкретные показатели предлагаемого товара(жилого помещения), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе,
- указание на товарный знак используемого товара (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
- наименование страны происхождения используемого товара.
Пунктом 3.25 раздела III документации об аукционе аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара,в том числе:
N |
Наименование показателя |
Установленные заказчиком требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам жилого помещения |
14 |
Требования к отделке полов жилых комнат, коридора |
Полы - покрыты линолеумом или ламинатом или паркетом или деревянные окрашенные; В описании объекта закупки несколько значений одного показателя установлены через союз "или", участник закупки должен указать, либо одно из предложенных значений показателя, либо несколько значений показателя через запятую ",", без указания союза "или". |
Представленнаязаявкаучастника закупки Кравченко Ольги Владимировны, которой присвоен порядковый номер 1, содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в том числе:
N |
Наименование показателя |
Установленные заказчиком требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам жилого помещения |
14 |
Требования к отделке полов жилых комнат, коридора |
Полы жилых комнат, коридора - покрыты линолеумом, и частично окрашены; |
Согласно инструкции по заполнению заявки данного пункта, содержащейся в пп. 14 п. 3.25 раздела 3аукционной документации, в случае если несколько значений одного показателя установлены через союз "или", участник закупки должен указать, либо одно из предложенных значений показателя, либо несколько значений показателя через запятую ",", без указания союза "или".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупкиКравченко Ольги Владимировны содержит информацию об отделке полов (п. 14) не в полном объеме, так как не указан материал окрашенного пола, ввиду чего, у аукционной комиссии отсутствует возможность установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки Кравченко Ольги Владимировныне соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки Кравченко Ольги Владимировнына основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуКравченко Ольги Владимировныпризнать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2017 г. N 1830-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017