Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Победитель тендера"(620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Корепина, 36, оф. 14) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12"(623870, Свердловская обл., Байкаловский р-н, с. Байкалово, ул. Мальгина, 92), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной техники (извещение N 0362200056417000027),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Победитель тендера" (вх. N 01-21487 от 28.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной техники (извещение N 0362200056417000027), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Победитель тендера"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200056417000027 и документация об аукционе на поставкуофисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 125 335,00 рублей.
20.11.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0362200056417000027-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, допущен к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Победитель тендера" отклонена на основании на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно отсутствие в заявке товарного знака (его словесного обозначения)фирменного наименования (при наличии), полезной модели (при наличии), установленными документацией.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование к составу первой части заявки, а именно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в требованияхк составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержитсяцитированиеположений ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, при осуществлении закупки заказчик должен определить конкретные требованияк содержанию первой части заявки на участие в закупке, исходя из его предмета. Из содержания аукционной документации, в частности, Пункта 11 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона", следует, что требования к содержанию,составу первой части заявки на участие в аукционе установлены для всех случаевосуществления закупки, безотносительно к объекту закупки.
Таким образом, у участников закупки отсуствует возможность сформировать заявку на участие в аукционе, отвечающую требованиям заказчика. Кроме того, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, ввиду чего у аукционной комиссии отсутстовала возможность надлежащим образом провести оценку первых частей заявок участников закупки.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, определены, в том числе, в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации N 155 от 25.03.2014 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПриказN 155).
Согласно документации об аукционе в электронной форме объектом закупки является поставка офисной техники - код ОКПД 26.20.11.110.
Приложением к Приказу N 155 установлено, что товары под кодом ОКПД 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" включены в перечень товаров, для которых определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 155.
Следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона N 0362200056417000027 заказчик должен установить условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вместе с тем,заказчик не устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом N 155.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Победитель тендера" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12" выявлено нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12", его комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362200056417000027, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1837-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 01.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1837-З от 01.12.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лицеГосударственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12", его комиссии в срок до 29 декабря 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 1837-З от 01.12.2017 г., (извещение N 0362200056417000027), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд противопожарной службы Свердловской области N 12"в срок до 12 января 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2017 г. N 1837-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017