Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Торговый дом "Винар-М", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Винар-М" (107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д.2, стр.2, пом.53) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 41 А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на индикаторы контроля стерилизации (извещение N 0362300068217000117) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Винар-М" (вх. N 01-21667 от 29.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на индикаторы контроля стерилизации (извещение N 0362300068217000117) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Торговый дом "Винар-М" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 ноября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300068217000117 и аукционная документация на индикаторы контроля стерилизации в действующей редакции от 20.11.2017 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 001 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 28.11.2017 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
28 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300068217000117-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,5, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Торговый дом "Винар-М" отклонена на основании "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(по причине несоответствия первой части заявки п.2, п. 5 участника требованиям медико-технического задания в части II аукционной документации описания объкта закупки - контрольные значения индикатора)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, соответствующие требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, первая часть заявки участника должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации установлены следующие характеристики поставляемого товара, в том числе по поз. 2,5:
Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый 120°С/45 минут. . |
Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый, класс не ниже 4 по ГОСТ Р ИСО 11140-1-2011 - многопеременные индикаторы, предназначен для визуального контроля соблюдения не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при их стерилизации в гравитационных паровых стерилизаторах. Контролируемый режим стерилизации в пределах: 120 |
Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый 132/20°С/минут |
Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый, класс не ниже 4 по ГОСТ ISO-11140-1-2011 - многопеременные индикаторы, предназначен для визуального контроля соблюдения не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при их стерилизации в гравитационных паровых стерилизаторах. Контролируемый режим: 132 |
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что первая часть заявки ООО "Торговый дом "Винар-М" содержит предложение о поставке следующего товара по поз. 2,5, в том числе:
- по поз. 2 "Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый 120°С/45 минут", контрольные значения индикатора: температура 120°С/20 минут;
- по поз. 5 "Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый 132/20°С/минут", контрольные значения индикатора: температура 130/7°С/минут соответственно;
Таким образом, предложение участника закупки ООО "Торговый дом "Винар-М" с порядковым номером 1, в отношении товара по поз. 2 "Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый 120°С/45 минут", поз. 5 "Индикатор контроля параметров паровой стерилизации химический одноразовый 132/20°С/минут" не соответствует требованиям аукционной документации и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке участника содержится указание на то, что "контрольные значения индикатора: температура 120°С/20 минут, контрольные значения индикатора: температура 130/7°С/минут соответственно", требование Технического задания аукционной документации - "Контрольные значения индикатора: температура 120°С/45 минут, Контрольные значения индикатора: температура 132/20°С/минут соответственно".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Торговый дом "Винар-М", заявке которого присвоен порядковый номер 1, по основанию указанному в протоколе от 28.11.2017 N0362300068217000117-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Винар-М" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2017 г. N 1841-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017