резолютивная часть решения объявлена 04.12.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 06.12.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от (далее - заявитель,.) в лице представителя по доверенности Nб/н от 04.12.2017 г.;
от Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N22-01-10/2384 от 26.04.2017 г.;
от Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N40 от 30.11.2017 г.,
рассмотрев жалобу Л. на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104200002117000391 "Приобретение жилого помещения на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (Эльбрусский муниципальный район)" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Л. на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в виду установления недостоверной информации, предоставленной в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности, физическое лицо Л. не является индивидуальным предпринимателем или не представил документы, подтверждающие указанные требования, в связи с чем, Л. не может являться субъектом малого предпринимательства. Заявитель считает признание заявки с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, неправомерным в виду того, что принимал участие в аукционе с целью продажи собственной квартиры, следовательно, предполагалась разовая сделка, а не предпринимательская деятельность, подразумевающая систематическое получение прибыли. Предлагаемое к поставке жилье отвечает всем требованиям заказчика, а в части размера жилой площади значительно превышает необходимый минимум. В жалобе Л. также обращает внимание на то, что установленные заказчиком дополнительные требования противоречат принципам Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку в отношении заказчика; признать жалобу Л. обоснованной; выдать единой комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 04 декабря 2017 года, представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения для приобщения к материалам дела, согласно которым единая комиссия уполномоченного органа признала заявку с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в силу установления недостоверной информации, предоставленной в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки Л.на участие в электронном аукционе содержала декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, так как данное требование было установлено заказчиком в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе. Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Субъектами малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". Подтверждением регистрации индивидуального предпринимателя является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная в установленной форме. Однако в информации об участнике закупке, поданных при аккредитации, нет сведений и документов, подтверждающих, что Л. является индивидуальным предпринимателем. Кроме того, открытый ресурс "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" функционала ФНС (nalog.ru) не подтвердил регистрацию Л. как индивидуального предпринимателя. В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу Л. необоснованной. Представитель заказчика согласился с доводами, указанными в письменных пояснениях уполномоченного органа. Представителем Л., действующим по доверенности, поддержаны доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Л., письменные пояснения заказчика, проанализировав пояснения представителя заказчика и уполномоченного органа, представителя заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.10.2017 г. 12:52 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0104200002117000391 "Приобретение жилого помещения на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (Эльбрусский муниципальный район)" (извещение о проведении электронного аукциона - 26.10.2017 г. 12:52 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 682 395, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 26.10.2017 12:52 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 20.11.2017 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.11.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.11.2017 г. в 10:10 ч.
На участие в аукционе были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявка с порядковым номером 2 отклонена о участия в аукционе, заявка с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21 ноября 2017 года. В силу ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22 ноября 2017 года заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в виду установления недостоверной информации, предоставленной в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (ч.2 ст.27 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Объект закупки "Приобретение жилого помещения на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (Эльбрусский муниципальный район)" уполномоченным органом был объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе.
В составе второй части заявки физическим лицом Л. подана декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства для соблюдения ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в составе второй части заявки на участие в аукционе Л. не были представлены документы и сведения, подтверждающие статус субъекта малого предпринимательства, в частности, не представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная в установленной форме.
В силу ч.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
На основании п.1 ч6. ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с тем, что Л. как физическое лицо подана заявка на участие в аукционе, где в составе второй части заявки представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, но вместе с тем, не были представлены документы и сведения, подтверждающие статус субъекта малого предпринимательства, в частности, не представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная в установленной форме, то единой комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в силу наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. С учетом предусмотренного в извещении о проведении аукциона и документации о таком аукционе ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, физическое лицо не может быть участником закупки в виду того, что объект закупки был объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Более того, в открытом ресурсе "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" функционала ФНС (nalog.ru) отсутствуют сведения о регистрации Л. как индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Л. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 декабря 2017 г. N 05-291/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017