резолютивная часть решения объявлена 06.12.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик) по доверенности от 12.04.2017 г. и по доверенности от 12.04.2017 г., в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Альфакрепеж" (далее - заявитель) и оператора электронной площадки - общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304200020817000056 "Поставка компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены включением в документацию об аукционе требований к техническим характеристикам товара и к производителю товара. Заявитель в жалобе просит признать в действиях заказчика нарушение, отменить закупку, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений.
В письменных пояснениях заказчик сообщает, что рамках предоставленных ст.33 Закона о контрактной системе определил параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, документация об аукционе не содержит ограничений, комплектующие системного блока не являются объектом закупки и существуют не менее трех производителей системных блоков, что подтверждается коммерческими предложениями.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лиц присутствующих на заседании Комиссии и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.11.2017 г. 16:42 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0304200020817000056 "Поставка компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 15 160 130,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 14.11.2017 г. 16:42; Дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2017 г. 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.12.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 04.12.2017 г. 11:20; Размер обеспечения заявок - 151 601,30; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 516 013,00.
Согласно положению документации об аукционе (техническое задание по поставку товаров (приложение N1 к документации об аукционе) заказчик включил в описание объекта закупки условия, которым должны соответствовать товары, в том числе одни из характеристик, значения и показатели по позиции системный блок: Процессор: Количество процессоров - 1 шт.; Количество ядер - не менее 2 ядер; Количество вычислительных потоков - не менее 2 потоков; Техпроцесс: 14нм, 22нм, 28нм; Тактовая частота (базовая) выше 3400 МГц; Максимальная частота интегрированного графического ядра - более 1000 МГц; Объем кэша второго уровня более 500 КБ; Объем кэша третьего уровня более 3000 КБ; Типичное тепловыделение не выше 51 Вт; процессор должен поддерживать оперативную память стандарта DDR4; процессор должен поддерживать одновременную работу не менее трех мониторов; Система.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы. В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В нарушение положений п.4 ч.8 ст.105 и с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба заявителя не содержит документов, подтверждающих ее обоснованность.
Комиссия приходит к выводу, что заказчик определил параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, документация об аукционе не содержит ограничений в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к производителю товара, к участнику закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НовТехСтрой" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0304200020817000056 "Поставка компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 декабря 2017 г. N 05-292/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017