Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысева Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Центр поставок Профит", в присутствии:
- представителя Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ), действующего на основании доверенности N 1-юр от 10.03.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр поставок Профит" на документацию электронного аукциона на право заключения договора выполнения работ по установке общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах(извещение N 0569600001917000035) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 25.09.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 163 535рублей90 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2017 09:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Профит плюс" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано следующее:
-заказчик установил единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции;
-заказчик не установил единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оставляя возможность допуска участников, попадающих под запрет;
- в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, отсутствует идентификационный код закупки;
- в нарушение части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в подпункте 7 пункта 20 информационной карты заказчиком возложена обязанность на участников аукциона подтверждать то, что участник закупки не является офшорной компанией.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителя ММПКХ, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены следующие изменения: пункт 7 изложен в следующей редакции:отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодексаисполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 20 информационной карты документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам без учета изменений вчасть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, внесенных Федеральном от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
Поскольку аукцион размещен на официальном сайте 09.11.2017 (после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ), то заказчик обязан был установить требования для участников закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции указанного закона.
В нарушение требований части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки без учета изменений в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
2. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, чтоучастник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымпункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участник аукциона не должен декларировать тот факт, что он не является офшорной компанией.
Между тем, в подпункте 2.2 пункта 18 информационной карты документации об электронном аукционе указано следующее: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьследующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-7 пункта 20 Информационной карты документации об электронном аукционе_".
В подпункте 7 пункта 20 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам электронного аукциона - участник закупки не является офшорной компанией.
Следовательно, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено необоснованное требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
3. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с требованием части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Отсутствие в проекте контракта информации об идентификационном коде закупки не позволит указать данную информацию в дальнейшем при заключении контракта.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе не указан идентификационный код закупки в проекте контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Центр поставок Профит" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 23, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
С.С. Потапченко
Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства
456785, Челябинская область, г. Озерск, ул. Матросова, 44
gagarina.omts@gmail.com
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
195197, г. Санкт-Петербург,
ул. Минеральная, 13 "К"
ПРЕДПИСАНИЕ N 51
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
1 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысева Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
на основании решения Челябинского УФАС России от 01.12.2017 N 37-03-44/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр поставок Профит" на документацию электронного аукциона на право заключения договора выполнения работ по установке общедомовых приборов учета холодного водоснабжения в многоквартирных домах(извещение N 0569600001917000035) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Муниципальному унитарному многоотраслевому предприятию коммунального хозяйства в срок до 18.12.2017обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения от 01.12.2017 N 37-03-44/2017 путем указания в контрактеидентификационного кода закупки;
2. ЗАО "Сбербанк-АСТ"с момента выдачи предписания обеспечить Муниципальному предприятию муниципального образования города Магнитогорска "Единый расчетно-кассовый центр"возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
3.Муниципальному унитарному многоотраслевому предприятию коммунального хозяйствав подтверждение исполнения предписания в течение трех рабочих дней с момента подписания сторонами контракта направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию контракта.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
С.С. Потапченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2017 г. N 37-03-44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017