Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "АУРУМ", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.11.2017 N 860-ж/2017, провела внеплановую проверку действий МБУЗ ГКБ N8, Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 17-65710Э на поставку мебели медицинской (изв. N 0169300000117004496) в присутствии:
- представителя МБУЗ ГКБ N8 (далее - заказчик) Петрученко Я.И., действующего на основании доверенности от 01.06.2017;
- представителя УМЗ Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017,
в отсутствие ООО "АУРУМ" (далее - Общество, заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.11.2017 поступила жалоба ООО "АУРУМ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-65710Э на поставку мебели медицинской, объявленного заказчиком, уполномоченным органом путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.10.2017 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.11.2017 N 860-ж/2017 в связи с нарушением ООО "АУРУМ" части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 211 399,19 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.11.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в пункте 2 технического задания аукционной документации установлены характеристики, которым соответствует товар, выпускаемый единственным производителем.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При проведении торгов на осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является поставка мебели медицинской.
Наименование и описание объекта закупки содержится в спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе).
Так, в пункте 2 спецификации указаны характеристики товара с наименованием "Кровать".
По мнению заявителя, установленным в пункте 2 спецификации требованиям к товару соответствует медицинское изделие, выпускаемое единственным производителем.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем не представлена информация об единственном производителе, который, по мнению ООО "АУРУМ", осуществляет выпуск продукции с характеристиками, обозначенными в пункте 2 спецификации. В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о безосновательном установлении заказчиком требований к товару, а также об ограничении конкуренции.
Более того, как следует из информации, представленной МБУЗ ГКБ N 8, при мониторинге рынка кроватей медицинских в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта три хозяйствующих субъекта (ООО "УралМедПоставка", ООО "Златоуст-медицинское снабжение", ООО "Медицинофф") согласились на поставку товара, соответствующего требованиям спецификации, и предложили различные модели кроватей "BLT 8538 (G)", "Е-18 (Сигма-18)", "В-17", "В-16".
С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, доводы обращения ООО "АУРУМ" не находят своего подтверждения, ввиду недоказанности.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "АУРУМ" не нашли своего подтверждения, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 декабря 2017 г. N 272-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017