Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амирова В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21198/ж от 2.11.2017 г.), на действия заказчика (уполномоченного органа) при проведении закупки 0111300005117000966, 0111300005117000965 в присутствии (отсутствии):
- заказчика - Тарасов Т.В. (доверенность от 2.08.2017),
- заявитель - не явился, извещен.
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении электронного аукциона:N0111300005117000966размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru19.10.2017 г.
Заказчик- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА".
Начальная (максимальная) цена контракта -69 226,00 руб.
Предмет контракта: Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N1" НМР РТ (СМП и СОНО).
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 19.10.2017 15:43;
Дата и время окончания подачи заявок - 27.10.2017 12:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.10.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.11.2017 в 09:00.
Извещение о проведении электронного аукциона: N0111300005117000965размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.10.2017 г.
Заказчик - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА".
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 942,00 руб.
Предмет контракта: Выполнение работ по монтажу камеры видеонаблюдения для МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N23" НМР РТ (СМП и СОНО).
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 19.10.2017 15:36;
Дата и время окончания подачи заявок - 27.10.2017 12:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.10.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.11.2017 в 11:50.
Суть жалоб, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства, в части необоснованного отклонения заявки заявителя.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1) Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки заявителя.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе0111300005117000966 в электронной форме от 01.11.2017 г. заявка заявителя (порядковый номер - 2 (944961)) отклонена в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Разделом IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" (конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: отсутствуют комплектующие).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки заявителем не представлены сведения по пунктам 6, 7, 8 и 9 Требований к материалам, установленные заказчиком.
Таким образом, заявка заявителя отклонена правомерно. Довод заявителя является необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе 0111300005117000965 в электронной форме от 01.11.2017 г. заявка заявителя (порядковый номер - 5 (944963)) отклонена в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Разделом IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" (конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией, а именно: отсутствуют необходимые позиции (4,5,6,7,8) требуемых материалов в технической части документации).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки заявителем не представлены сведения по пунктам 4, 5, 6, 7 и 8 Требований к материалам, установленные заказчиком.
Таким образом, заявка заявителя отклонена правомерно. Довод заявителя является необоснованным.
В ходе анализа Документации Комиссией установлено, что заказчиком в качестве кода ОКПД по указанным закупкам выбран код 43.99.70.000, что соответствует работам по сборке и монтажу сборных конструкций.
Вместе с тем в рамках данных закупок осуществляется закупка камер-видеонаблюдения, которые относятся по своей сути к приборам и аппаратуре для телекоммуникаций (код ОКПД 26.51.44.000), на которые распространяются ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичные требования также должны содержаться и в Аукционной документации (часть 1 статья 64 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заказчиком в извещении и в документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, установленных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, что не соответствует части 7 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобуКраснов М.А.(вх. N 21198/ж от 2.11.2017 г.), на действия заказчика (уполномоченного органа) - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупок0111300005117000966, 0111300005117000965, необоснованной.
2) Признать действия заказчика (уполномоченного органа) - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупок 0111300005117000966, 0111300005117000965, нарушения части 7 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
А.С. Кучеева(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 ноября 2017 г. N 609-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2017