Резолютивная часть решения оглашена: "23" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "30" ноября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Кучеева А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобузаявителя (вх. 22317/ж от 17.11.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0211100000117000179 вприсутствии (отсутствии):
- заказчика - Насыбуллина Р.Н. (доверенность N29 от 29.03.2017), Сагиров М.М. (доверенность N56 от 25.02.2017);
- заявитель - Хасаншин Ю.Р. (доверенность Nб/н от 07.03.2017), Аскаров А.М. (слушатель, отсутствует после перерыва)
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000179, РАЗМЕЩЕНО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ WWW.ETP.ZAKAZRF.RU27.09.2017 Г.
Заказчик - Государственноеучреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 136 565,00 руб.
Предмет контракта: выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 27.09.2017 16:47;
Дата и время окончания подачи заявок - 13.11.2017 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.11.2017 в 09:15.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Позиция заявителя (ФГУП "Московское ПРОП):
Заявка участника отклонена необоснованно и неправомерно.
Позиция заказчика:
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N0211100000117000179 в электронной форме от 15.11.2017 заявка заявителя (заявка под N3 (N941682))была отклонена по причине несоответствия информации требованиям документации об аукционе, предусмотренной ч. 3 ст. 66. ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Раздела 1.4 аукционной Документации, части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В позиции N 1 "Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладке", по техническому заданию кожподклад толщиной указан 0,6-1,2 мм, сорт 1,2,3. По инструкции аукциона "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", участник закупки указал 0,6 мм-1,2 мм, сорт 2, что не соответствует инструкции.
В позиции N 1 "Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладке" метод крепления подошвы указан "иной", что не соответствует первой части аукционной документации. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. ИНОЙ не является конкретным показателем.
В позиции N 1 "Обувь ортопедическая сложная с утепленной подкладке" метод крепления подошвы указан "иной", а также материалы фиксации, крепления обуви указан "иное", что не соответствует первой части аукционной документации. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. ИНОЙ, ИНОЕ не является конкретным показателем.
В позиции N 1 "Обувь на протез" метод крепления подошвы указан "иной", а также материалы фиксации, крепления обуви указан "иное", что не соответствует первой части аукционной документации. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. ИНОЕ, ИНОЙ не является конкретным показателем.
Комиссией установлено, что в техническом задании заказчиком установлено следующее требование к товару "Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладке" по показателям подкладка обуви:- кожподклад толщиной 0,6 мм -1,2 мм, сорт 1, 2, 3.
Согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение N2 к Техническому заданию) символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке заявителя (заявка N3) по товару "Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладке" по показателям подкладка обуви указаны следующие размеры: 0,6 мм-1,2 мм, сорт 2., то есть с включением крайних значений показателей, что не соответствует Документации по аукциону.
Кроме того, в позиции N 1 "Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладке" метод крепления подошвы, материал фиксации, крепления обуви указан "иное", а также в позиции N 1 "Обувь на протез" метод крепления подошвы, материал фиксации, крепления обуви указан "иное", что не соответствует первой части аукционной документации.
Комиссия отмечает, что в техническом задании установлены существующие в соответствии с ГОСТ Р 53869-2010 типы применяемой стопы и методы крепления протеза, но при этом перечислены не все существующие в соответствии с этим ГОСТ типы применяемой стопы и методы крепления протеза, в связи с чем заказчиком указано "иное" предоставляющее возможность участнику указать в заявку тот тип стопы и метод крепления стопы, соответствующее ГОСТ и которые там содержаться, по которому данным участником осуществляется изготовление протезов.
Также в разделе 1.4 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из изложенного заявителю в составе своей заявки в позиции N 1 "Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладке" метод крепления подошвы, материал фиксации, крепления обуви указан "иное", а также в позиции N 1 "Обувь на протез" метод крепления подошвы, материал фиксации, крепления обуви необходимо было указать конкретное значение методов крепления подошвы, материала фиксации, крепления обуви в соответствии с ГОСТ Р 53869-2010. Однако этого заявителем сделано не было. В связи, с чем действия заказчика по отклонению заявки заявителя по данному показателю является правомерным
В ходе анализа документации Комиссией также установлено, следующее.
В Техническом задании документации об электронном аукционе указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, а именно, все применяемые материалы, оборудование и изделия должны соответствовать ГОСТ Р55638-2013, ГОСТ Р 54407-2011, ГОСТ 939-88, ГОСТ 940-81, ГОСТ 3717-84, ГОСТ 19196-93, ГОСТ 29277-92, ГОСТ 1903-78, ГОСТ 9705-78, ГОСТ 12632-79,ГОСТ 28755-90, ГОСТ 4661-76, ГОСТ 21463-87, ГОСТ 14226-80.
Требования к товарам, установленным в Техническом задании, а именно вышеуказанное описание о соответствии ГОСТ, без их привязки к конкретным товарам, которые должные соответствовать указанным ГОСТ не позволяют надлежащим образом определить какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ и не позволяют надлежащим образом определить соответствие закупаемого товара, необходимого для выполнения работ, потребностям заказчика
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44 ФЗ) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихсятехнических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из вышеуказанного заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
При этом, учитывая, что Закон 44-ФЗ не ограничивает указанное требование приописание отдельных элементов объекта закупки, следовательно, требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ распространяются при описании всех товаров, которые требуется заказчику для выполнения соответствующих работ.
Учитывая изложенное, заказчик, указав в Документации об электронном аукционе описание, о соответствии ГОСТ, без их привязки к конкретным товарам, которые должные соответствовать указанным ГОСТ нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов, предписание не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России (вх. N 21317/ж от 17.11.2017 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000117000179 на предмет: "выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000117000179 на предмет: "выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви, обуви на протезы для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Амирова В.Р. |
|
Кучеева А.С. |
Исп. А.С. Кучеева
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 ноября 2017 г. N 586-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2017