Резолютивная часть решения оглашена: "28" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "30" ноября 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеева А.С.- ведущего специалиста-эксперта, |
|
Карама Й.М. -специалиста 1 разряда, |
рассмотрев жалобузаявителя (вх. 22760/жот 23.11.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0211100000117000185 вприсутствии (отсутствии):
- заказчика - Насыбуллина Р.Н. (доверенность N29 от 29.03.2017), Сагиров М.М. (доверенность N56 от 25.02.2017);
- заявитель - Козловой Ю.В. (доверенность Nб/н от 27.11.2017),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000185, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru29.09.2017 г.
Заказчик - Государственноеучреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 237 596,40 руб.
Предмет контракта: выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2017 13:27;
Дата и время окончания подачи заявок - 13.11.2017 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.11.2017в 09:20.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Позиция заявителя:
Заявка участника отклонена необоснованно и неправомерно.
Позиция заказчика:
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N0211100000117000185 в электронной форме от 15.11.2017 заявка заявителя (заявка под N4)была отклонена по причинене предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, раздела 1.4. аукционной документации, а именно:
-В разделе 1.4 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 3 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что причиной отклонения заявки заявителя является то, что заявитель в составе заявки не указалнаименование страны происхождения товара, указанного в Техническом задании, что, по мнению Комиссии, является обоснованным основанием для отклонения заявки заявителя.
Предметом закупки является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Заявителем указана страна происхождения протеза - результата выполнения работ, но не товара используемого при производстве изделия.
Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям заказчика, так как заявителем не указана страна происхождения Товара, используемого при выполнении работ по изготовлению изделий протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
В ходе анализа документации Комиссией также установлено, следующее.
В Техническом задании документации об электронном аукционе указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, а именно, все применяемые материалы, оборудование и изделия должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 9999-2014, ГОСТ 51632-2014, ГОСТ Р 51819-2001, ГОСТ Р ИСО 22523-2007,ГОСТ Р ИСО 22523-2007,ГОСТ Р ИСО 13405-2-2001,ГОСТ Р ИСО 13405-3-2001, ГОСТ Р ИСО 15032-2001, ГОСТ Р 51191-2007, ГОСТ Р 51632-2014, ГОСТ Р 15.111-2015, ГОСТ Р ИСО 9999-2014, ГОСТ ISO 10993-1-2011,ГОСТ ISO 10993-5-2011,ГОСТ ISO 10993-10-2011,ГОСТ Р 52770-2016, ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ Р МЭК 60601-1-2-2014, ГОСТ Р 53869-2010.
Требования к товарам, установленным в Техническом задании, а именно вышеуказанное описание о соответствии ГОСТ, без их привязки к конкретным товарам, которые должные соответствовать указанным ГОСТ не позволяют надлежащим образом определить какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ и не позволяют надлежащим образом определить соответствие закупаемого товара, необходимого для выполнения работ, потребностям заказчика
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44 ФЗ) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихсятехнических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из вышеуказанного заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
При этом, учитывая, что Закон 44-ФЗ не ограничивает указанное требование приописание отдельных элементов объекта закупки, следовательно, требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ распространяются при описании всех товаров, которые требуется заказчику для выполнения соответствующих работ.
Учитывая изложенное, заказчик, указав в Документации об электронном аукционе описание, о соответствии ГОСТ, без их привязки к конкретным товарам, которые должные соответствовать указанным ГОСТ нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ.
Также в соответствии с ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗлюбой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
23.10.2017 в адрес заказчика был направлен запрос N 74218 о даче разъяснений положений документации. Разъяснение на данный запрос был размещен в единой информационной системе лишь 26.10.2017 г., то есть по истечению указанного законом времени. В связи с чем, Заказчик нарушил порядок разъяснения положений документации.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов, предписание не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "РИН"(вх. N 22760/ж от 23.11.2017 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000117000185 на предмет: "выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕУЧРЕЖДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Российской Федерации по Республике Татарстанпри проведении закупки N0211100000117000185 на предмет: "выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, в части описания объекта закупки;
3. Не передавать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, так как материалы по данным фактам переданы в рамках дела 585-кз/2017.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С |
|
Карама Й.М. |
Исп. Кучеева А.С.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 ноября 2017 г. N 593-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2017