Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Кучеевой А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ФГБОУ "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ": Хафизовой Алисы Айдаровны (доверенность от 15.11.2017 г.),МустакимовойДилярыРинатовны (доверенность от 15.11.2017 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО "СИНТЕХ ПЛЮС", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СИНТЕХ ПЛЮС" на действия заказчика ФГБОУ "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ" при проведении закупки N0311100002617000167 на предмет: "Оказание услуг по комплексной уборке и содержанию в надлежащем санитарном и техническом состоянии помещений и зданий, а также прилегающих территорий КНИТУ-КАИ",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100002617000167было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.10.2017года.
Заказчик - ФГБОУ "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ"
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 615 868, 93 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно отклонена заявка заявителя.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1) Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки заявителя.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2017 N0311100002617000167 заявка заявителя (заявка под N4 (954165)) была признана не соответствующей, требованиям установленным документацией об электронном аукционе а именно:
- по п.6 Технического задания "Быстросохнущее моющее средство для стекла" Заказчиком установлено следующее требование: "Плотность изопропилого спирта при 20° не должна превышать 0,9 г/см3". Участник предлагает следующее: "0,8 г/см3", что не соответствует ГОСТу 9805-84, в котором указано, что плотность изопропилого спирта при 20° для технического спирта должна быть 0,814-0,819.
- по п.20 Технического задания "Средство для мойки стекол" Заказчиком установлено следующее требование: "Может использоваться при минимальной температуре воздуха не менее -3?С". Участник предлагает следующее: "Также используется при минимальной температуре воздуха -5?С", что является показателем находящимся левее на числовой прямой.
- по п.39 Технического задания "Пакеты для мусора" Заказчиком установлено следующее требование: "Пакеты для мусора, должны быть объемом не менее тридцати литров и не более пятидесяти литров". В соответствии с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ установлено: При составлении предложения о конкретных показателях поставляемого товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник предлагает следующее: "Пакеты для мусора 30 литров", что является только одним показателем, установленным Заказчиком значений.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.2 ГОСТ 9805-84. Межгосударственный стандарт. Спирт изопропиловый. Технические условия" по физико-химическим показателям изопропиловый спирт должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
--------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя| Норма для марки | Метод анализа |----------------------------------| |Абсолютированный | Технический | |-----------------+----------------| |ОКП 24 2140 0110 |ОКП 24 2140 0120| -----------------------+----------------------------------+---------------- 1. Внешний вид |Бесцветная прозрачная жидкость, не|Поп. 4.2 | содержащая механических примесей | 2. Плотность при 20 °C,| 0,785 - 0,786 | 0,814 - 0,819 |По ГОСТ 18995.1, г/см3 | | |разд. 1
В заявке участника, участник предлагает к поставке товар с показателями плотности изопропилового спирта при 20 С0,8 г/см3, что не соответствует ГОСТ 9805-84. Заявка заявителя отклонена обоснованно.
Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 20 Технического задания предъявлены следующие требования поставляемому товару.
20 |
Средство для мойки стекол |
Назначение Должно быть предназначено для очистки окон, зеркал, изделий из стекла и хрусталя, оргстекла, поликарбонатного стекла, керамической плитки, линолеума, окрашенных и деревянных поверхностей, нержавеющей стали, хромированных изделий. Должно удалять пыль, копоть, масло-жировые, никотиновые загрязнения, следы от насекомых. Свойства должен быть концентрированный жидкий слабощелочное контактирующий с кожей рук раствор. Должно быть биоразлагаемо, водорастворимо. Средство должно обладать хорошим моющим и обезжиривающим действием. Должно быть эффективно в воде любой жесткости и температуры. Может использоваться при минимальной температуре воздуха не менее -3 Не должно оказывать отрицательного воздействия на металлические, окрашенные и другие поверхности, должно обладать антистатическим действием.Моющая способность для разных видов поверхностей более 70 % Средство не должно оставлять разводов на стекле, должно хорошо удалять пыль, масло-жировые пятна с различных поверхностей. Средство должно являться негорючей жидкостью. состав смесь щелочей, ПАВ, растворителя, комплексообразователя, красителя, отдушки Показатель активности водородных ионов (рН) средства до 12 процентов. Упаковка пластиковые химически стойкие флаконы, с пульверизатором , вместимостью не менее одного л |
В составе своей заявки заявитель указал, что средство для мойки стеколможет использоваться при минимальной температуре воздуха -5С, что является показателем меньше (менее) чем -3С.
Заявка заявителя отклонена обоснованно.
Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 39 Технического задания предъявлены следующие требования поставляемому товару.
38. |
Пакеты для мусора |
Пакеты для мусора, должны быть объемом не менее тридцати литров и не более пятидесяти литров. Толщина пленки из полиэтилена низкого давления (ПНД) не менее 15 микрон. Пакеты должны иметь двойные пропаянные донные швы. Цвет: черный, синий. |
В соответствии с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ установлено: При составлении предложения о конкретных показателях поставляемого товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Учитывая, что в данном случае, заказчиком показатели по литражу пакетов перечислены через запятые, то участнику необходимо было указать показатели по каждому из требуемых характеристики (и по 30 литрам и по 50 литрам). Однако данные действия заявителем не были сделаны.
Заявка заявителя отклонена обоснованно.
2) Относительно доводов заявителя о том, что в аукционной документации имеются нарушения.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что дата и время окончания подачи заявок по рассматриваемому аукциону - 10.11.2017 08:00, жалоба заявителя датирована от 15.11.2017.
Таким образом, в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе Комиссия оставляет жалобу заявителя в части обжаловании требований документации по закупке без рассмотрения.
В ходе анализа документации Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из требований, установленных в Техническом задании документации рассматриваемого аукциона и подлежащих указанию в первой части заявки следует, что участникам необходимо представить согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, ГОСТ устанавливает возможность производства материалов с характеристикамикак в диапазоне значения показателей, так и конкретных, причем каждое такое изделие будет соответствовать ГОСТ.
Таким образом, установив в документации соответствие требуемых материалов ГОСТам, у Заказчика отсутствует необходимость "переписывания" в Техническое задание требований, предъявляемых к производству таких материалов или химическому составу и, тем более, указания конкретных характеристик (при условии, что ГОСТ устанавливает диапазон) без необходимости.
Таким образом, действия заказчиканарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СИНТЕХ ПЛЮС" (вх. 22192/жот 15.11.2017) на действия заказчика - ФГБОУ "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ" при проведении закупки N0311100002617000167на предмет: "Оказание услуг по комплексной уборке и содержанию в надлежащем санитарном и техническом состоянии помещений и зданий, а также прилегающих территорий КНИТУ-КАИ" необоснованной.
2. Признать заказчика ФГБОУ "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ"нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не передавать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, так как материалы по данным фактам переданы в рамках дела 566-кз/2017.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 ноября 2017 г. N 606-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2017